Наталья Кокорина
Совместная НОД к Дню Матери «Волшебные ладошки». Рисование ладошкой, пальчиками (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Сотворчество детей и родителей можно рассмотреть с двух сторон: одна сторона – это укрепление детско – родительских отношений, в процессе интересного дела, а другая сторона – это возможность родителям лучше узнать, как проводит ребёнок время в детском саду и чем он занят?
Рисование – одно из самых больших удовольствий для ребёнка, оно приносят малышу много радости, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к рисованию. Данная тема работы – рисование ладошкой актуальна, она позволяет расширить кругозор детей о необычных способах рисования (ладошкой и пальчиками, вызывать удивление и радость от проделанной работы, испытать желание “остановить прекрасное мгновенье” и отобразить свое отношение к действительности на листе бумаги.
Публикация «Совместная НОД к Дню Матери „Волшебные ладошки“, Рисование ладошкой, пальчиками (первая младшая группа)» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: вовлечение отцов в совместную с детьми творческую деятельность, направленную на повышение родительского авторитета у ребёнка.
Задачи:
• заинтересовать пап совместной с ребёнком работой (открыткой) ко Дню Матери;
• познакомить родителей с не традиционной техникой рисования – рисование ладошкой с прорисовыванием отдельных моментов;
• предложить подумать о расположении композиции на листе бумаги;
• подумать с ребёнком и обозначить словом, на что похож отпечаток ладошки (рыбка, птичка, мишка) и прорисовать отдельные части, для большего узнавания;
• оказать посильную помощь в оформлении поздравительной газеты, открыток и фотографий с мероприятия.
Используемая технология: нетрадиционное рисование ладошкой, пальчиком с прорисовыванием отдельных деталей кисточкой в композиции рисунка.
Методы и приёмы: практические – вместе с папой рисовать ладошками и пальчиком, подумать на что похоже, прорисовывать глаза, рот, хвостик; оформить рисунок, как красивую поздравительную открытку;
словесные – беседа с детьми о мамах, какие они, как заботятся о детях; беседа о котёнке и маме – кошке, которая заботится о нём.
игровые – игры с кошкой и котятами.
Форма проведения мероприятия: совместная самостоятельная деятельность педагога, родителей и детей.
Возраст участников: дети от 2-х до 2 года 10 месяцев и их папы.
Оборудование: игрушки кошка и несколько котят; листы бумаги на каждого ребёнка; краска (гуашь) красная, синяя, зелёная, жёлтая цвета; кисти, салфетки; баночки с водой.
Предварительная работа: Пение песенки «Я пеку, пеку, пеку…»; дидактическая игры «Кто чей малыш?», «Большие и маленькие»; беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.
Ход мероприятия:
-Добрый вечер, папы и детки. Мы благодарим Вас, что Вы участвуете в нашем мероприятии, рисование рисунка в нетрадиционной технике, которую дети подарят на День Матери.
-Ой, посмотрите, а кто это? Жалобно мяукает? (достаю из-за ширмы котёнка). Кто это? (котёнок). Посмотрите, какой котёнок маленький, беленький. А где твоя мама? Спроси Артур, где мама котёнка? (побуждаю детей задавать вопросы) Ой, ты наверно потерялся? Давайте все вместе позовём маму котёнка? Артём, как подзывают кошку? (кис-кис). Давайте все вместе подзовём, мама-кошка услышит и прибежит? (подзываем маму-кошку, появляется игрушка мамы-кошки). А это кто ребята? (мама кошка). Посмотрите, она котёнка лапкой гладит, мурлычет, как мурлычет кошка? (мур-мур). Что кошка делает с котёнком? (гладит лапкой, мурлычет, ласкает). Какая мама кошка, кто скажет? (большая, пушистая, ласковая). Все мамы добрые, ласковые, заботливые, они заботятся о своих детях. Посмотрите, мама-кошка зовёт котёнка домой, наверное его пора покормить. (кошка уводит котёнка из группы).
-Скоро всех мам будут поздравлять с праздником Днём Матери. Давайте и вы, ребятки, поздравите своих мам и нарисуем им рисунок.
- (обращаюсь к детям) Скажи, Ясмина, как зовут твою маму? (Маму зовут Аби)
- А ты хочешь подарить ей красивый рисунок, который сделаете вместе с папой? (Да)
-А как зовут маму у Риты? (Маму зовут Зина)
- А ты хочешь подарить ей красивый рисунок, который нарисуете вместе с папой для мамы? (Да)
- (обращаюсь ко всем папам) А папы желают изготовить открытку своими руками вместе с детьми для мам?
-Антон, а твоя мама добрая? (добрая, ласковая).
- Мамы любят своих деток? (любят). Все мамы заботятся о вас, о папах? А как заботятся мамы о своих детках? (они готовят еду, наряжают вас в красивую одежду, расчёсывают волосы и заплетают косички, прибираются дома)
-Приглашаю пройти вас вместе с вашими папами за столы и сделать открытку своими руками для мам.
На столах разложены альбомные листы, плоские подносы с разведённой гуашевой краской, салфетки.
-Мы с вами будем рисовать необычно, при помощи ладошек и пальцев. Наши детки уже давно рисуют ладошками и пальчиками. Предлагаю попробовать рисовать и вам. Подумайте, как вы расположите отпечатки ладоней на листе бумаги. Посмотрите, что из этого получилось и на что похоже.
Папы вместе с детьми в нетрадиционной технике рисуют открытку, после рисования помогают своим детям помыть руки, привести своё рабочее место в порядок.
-Посмотрите внимательнее, на что могут походить ваши рисунки? Элина, на что похоже вот это изображение? (на рыбку).
-Али Наврузбегович, а на что похоже ваши отпечатки? (на сказочную птичку).
- Предлагаю Вам для большего сходства подрисовать или пальчиком или тонкой кистью клюв, гребешок, глаз, лапки для птички.
- Мирон, на что похож Ваш с папой рисунок? (папа и сын делятся своими впечатлениями)
-Разложите свои работы на столе. Посмотрите, какие красивые рисунки для мамочек у Вас получились. Обратите внимание папы, вроде рисовали в одной технике: ладонью, пальцем, но все работы разные, ни одна не повторяется. Помогите вашим детям привести себя и своё рабочее место в порядок.
- Приглашаю Вас принять посильное участие в оформлении стенда с поздравительными открытками к Дню Матери.
-Посмотрите, дети, вернулась к нам а кошка и котят привела, давайте им все вместе прочитаем интересную потешку «Киска, киска, киска брысь…», вставайте в кружок, чтобы всех видно было (дети читают русскую народную потешку «Киска, киска, киска брысь…», после прочтения играют с кошкой и котятами).
- Благодарю за внимание, спасибо всем Вам за совместное творчество.