МААМ-картинки

Консультация для родителей «Во что играть с особым ребёнком»

Нина Митрофанова
Консультация для родителей «Во что играть с особым ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы

Все знают, что особенным деткам необходимы развивающие занятия и игры. Но, к сожалению, не всегда есть возможность посетить развивающие центры. Поэтому предлагаю Вам, уважаемые родители несколько игр, в которые можно поиграть с детками дома. Обратите внимание на некоторые варианты сенсорных игр.

Эти игры направлены на развитие зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых, тактильных и двигательных ощущений. Они помогают детям испытать благоприятные эмоции, формируют прочную связь с взрослым, помогают получить сенсорную информацию и продлевают двухстороннюю коммуникацию между взрослым и ребенком; расширяют представления детей об окружающем мире. А все это является необходимыми шагами на пути к социальному, эмоциональному и коммуникативному развитию вашего ребенка!

Публикация «Консультация для родителей „Во что играть с особым ребёнком“» размещена в разделах

1. Игра с водой и красками.

Материалы и оборудование:

Акварельные краски (6 цветов, прозрачные пластиковые стаканчики (от 6 штук, косточка.

Расставьте стаканчики в ряд на столе и наполните водой. Смочите кисть в воде, наберите на неё краску одного цвета, а потом размешайте кисть в воде. Тоже самое проделайте с остальными цветами акварели. На начальном этапе ребенок будет наблюдать за вашими действиями, а потом и сам начнет проявлять активность и интерес и уже сам будет размешивать акварель в воде. Когда этот навык будет освоен, покажите ребенку, как можно смешивать между собой базовые краски, чтобы получать новые цвета и их оттенки.

2. Домашнее озеро.

Материалы и оборудование: тазик, пластиковые рыбки, резиновые уточки, бумажный кораблик, кусочки пенопласта, блестящие паетки, сачек

В тазик налейте теплой воды. Теперь это ваше Озеро. В нем могут водиться рыбки, плавать уточки, плавать кораблики. Жителей водоема ребенок может вылавливать сачком, кормить рыбок и уточек пенопластом или блестящими поетками, на бумажные кораблики дуть, создавая им попутный ветерок. Ход игры — это ваша фантазия.

3. Прогулка в темноте.

Материалы и оборудование: фонарик.

Все, что нужно для этой игры это зажечь фонарик и задернуть шторы, и начать исследовать пространство дома, освещая путь. Можно угадывать предметы, находить спрятанные любимые игрушки. Эта игра вызывает интерес у детей.

4. Игры с крупами.

Материалы и оборудование: пластиковые контейнеры, крупы, маленькие игрушки — киндеры, ложка, кухонные щипцы.

Насыпьте в пластиковые контейнеры крупу (рис, гречку, пшено, фасоль — на ваш выбор). В нее можно прятать и находить руки, маленькие игрушка киндеры, пересыпать крупы из одной емкости в другую, используя ложку. Если перемешать вместе фасоль и горох, их можно потом сортировать пальчиками или кухонными щипцами.

5. Игра со звуками.

Материалы и оборудование: деревянные и металлические ложки, палочки для суши, различные коробочки, контейнеры, жестяные баночки, крупы.

Извлекайте звуки из разных предметов: стучите деревянными и металлическими ложками одна о другую, палочками для суши по коробкам, контейнерам, жестяным банкам от чая или кофе. Если насыпать крупу в жестяную банку, то получится отличный маракас. Покажите ребенку разные простые ритмы, пусть он их попробует повторить.

Можно прятать какой-то звучащий предмет, чтобы ребенок его искал, ориентируясь на звук.

6. Тактильные игры с движением.

Материалы и оборудование: пушистые рукавички, подушки, пледы, стулья, газеты, большие мягкие игрушки.

Предложите ребенку поиграть в догонялки, надев пушистые рукавички ловите ребенка; погладьте ребенка, слегка пощекотайте его и обнимите. Постройте крепости из подушек, зарывайте в них ребенка. Постройте для ребенка шалаш из стульев и пледа, там можно спрятаться с ребёнком от внешнего мира и рассказывать ему добрые сказки. Можно устроить бои подушками, мять или рвать газеты. Можно окружить ребёнка большими мягкими игрушками, заворачивать ребенка в плед.

Такие игры помогают снять эмоциональное напряжение и израсходовать накопившуюся энергию.

Но не стоит забывать, что ваш ребенок может сразу не включится в новые игры и не займет в них активную позицию. Наберитесь терпения и не останавливайтесь, продолжайте играть и комментировать свои действия, находясь вместе с ребенком. Знакомьте ребенка с новыми играми поочередно, не предлагайте сразу несколько новых. Только после того, как одна из игр будет освоена и начнет активно использоваться, показывайте другую. Помните, что игра должна вызывать положительные эмоции и не носить принудительный характер.

Играйте со своими детьми и будьте здоровы!

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Учим стихотворение с ребёнком» Вот снова праздник. И снова стоит проблема выучить с ребёнком стихотворение. Проблема встала потому, что это никак не удаётся или удаётся.

Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком»Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком» Тревожность – это беспокойство и ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Детская тревожность очень часто вызывается неизвестностью,.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета»Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета» Часто многие родители беспокоятся, что ребёнок в 3 года не может запомнить цвета. Дело в том, что способность ориентироваться и правильно.

Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с ребёнком»Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с ребёнком» "Зажигает лето солнца свет, Ласково всех приглашает! Здравствуй, лето! Солнышко, привет! Как же летом сладостно раздолье. Обласкает нежно.

Консультация для родителей «Ухаживаем с ребёнком за комнатными растениями» В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, недопониманий. Это.

Консультация для родителей «Эмоциональный контакт с особым ребенком» Между ребенком и матерью с самых первых дней жизни формируется связь, неподдающаяся осязанию, между ними устанавливается тесный контакт,.

Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом»Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом» 11 августа. День строителя. Итак, Вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребёнку сразу, для самостоятельной игры.

Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?»Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?» Игра - основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их.

Консультация для родителей «Во что можно поиграть с ребёнком 2–3 лет»Консультация для родителей «Во что можно поиграть с ребёнком 2–3 лет» Во что можно поиграть с ребёнком 2-3 лет. Сегодня мне бы хотелось с вами обсудить один интересный вопрос. Во что можно поиграть с ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Во что играть с особым ребёнком»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 16:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Во что играть с особым ребёнком»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Митрофанова (УИ 2127720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД