Нина Митрофанова
Консультация для родителей «Во что играть с особым ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Все знают, что особенным деткам необходимы развивающие занятия и игры. Но, к сожалению, не всегда есть возможность посетить развивающие центры. Поэтому предлагаю Вам, уважаемые родители несколько игр, в которые можно поиграть с детками дома. Обратите внимание на некоторые варианты сенсорных игр.
Эти игры направлены на развитие зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых, тактильных и двигательных ощущений. Они помогают детям испытать благоприятные эмоции, формируют прочную связь с взрослым, помогают получить сенсорную информацию и продлевают двухстороннюю коммуникацию между взрослым и ребенком; расширяют представления детей об окружающем мире. А все это является необходимыми шагами на пути к социальному, эмоциональному и коммуникативному развитию вашего ребенка!
Публикация «Консультация для родителей „Во что играть с особым ребёнком“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Игра с водой и красками.
Материалы и оборудование:
Акварельные краски (6 цветов, прозрачные пластиковые стаканчики (от 6 штук, косточка.
Расставьте стаканчики в ряд на столе и наполните водой. Смочите кисть в воде, наберите на неё краску одного цвета, а потом размешайте кисть в воде. Тоже самое проделайте с остальными цветами акварели. На начальном этапе ребенок будет наблюдать за вашими действиями, а потом и сам начнет проявлять активность и интерес и уже сам будет размешивать акварель в воде. Когда этот навык будет освоен, покажите ребенку, как можно смешивать между собой базовые краски, чтобы получать новые цвета и их оттенки.
2. Домашнее озеро.
Материалы и оборудование: тазик, пластиковые рыбки, резиновые уточки, бумажный кораблик, кусочки пенопласта, блестящие паетки, сачек
В тазик налейте теплой воды. Теперь это ваше Озеро. В нем могут водиться рыбки, плавать уточки, плавать кораблики. Жителей водоема ребенок может вылавливать сачком, кормить рыбок и уточек пенопластом или блестящими поетками, на бумажные кораблики дуть, создавая им попутный ветерок. Ход игры — это ваша фантазия.
3. Прогулка в темноте.
Материалы и оборудование: фонарик.
Все, что нужно для этой игры это зажечь фонарик и задернуть шторы, и начать исследовать пространство дома, освещая путь. Можно угадывать предметы, находить спрятанные любимые игрушки. Эта игра вызывает интерес у детей.
4. Игры с крупами.
Материалы и оборудование: пластиковые контейнеры, крупы, маленькие игрушки — киндеры, ложка, кухонные щипцы.
Насыпьте в пластиковые контейнеры крупу (рис, гречку, пшено, фасоль — на ваш выбор). В нее можно прятать и находить руки, маленькие игрушка киндеры, пересыпать крупы из одной емкости в другую, используя ложку. Если перемешать вместе фасоль и горох, их можно потом сортировать пальчиками или кухонными щипцами.
5. Игра со звуками.
Материалы и оборудование: деревянные и металлические ложки, палочки для суши, различные коробочки, контейнеры, жестяные баночки, крупы.
Извлекайте звуки из разных предметов: стучите деревянными и металлическими ложками одна о другую, палочками для суши по коробкам, контейнерам, жестяным банкам от чая или кофе. Если насыпать крупу в жестяную банку, то получится отличный маракас. Покажите ребенку разные простые ритмы, пусть он их попробует повторить.
Можно прятать какой-то звучащий предмет, чтобы ребенок его искал, ориентируясь на звук.
6. Тактильные игры с движением.
Материалы и оборудование: пушистые рукавички, подушки, пледы, стулья, газеты, большие мягкие игрушки.
Предложите ребенку поиграть в догонялки, надев пушистые рукавички ловите ребенка; погладьте ребенка, слегка пощекотайте его и обнимите. Постройте крепости из подушек, зарывайте в них ребенка. Постройте для ребенка шалаш из стульев и пледа, там можно спрятаться с ребёнком от внешнего мира и рассказывать ему добрые сказки. Можно устроить бои подушками, мять или рвать газеты. Можно окружить ребёнка большими мягкими игрушками, заворачивать ребенка в плед.
Такие игры помогают снять эмоциональное напряжение и израсходовать накопившуюся энергию.
Но не стоит забывать, что ваш ребенок может сразу не включится в новые игры и не займет в них активную позицию. Наберитесь терпения и не останавливайтесь, продолжайте играть и комментировать свои действия, находясь вместе с ребенком. Знакомьте ребенка с новыми играми поочередно, не предлагайте сразу несколько новых. Только после того, как одна из игр будет освоена и начнет активно использоваться, показывайте другую. Помните, что игра должна вызывать положительные эмоции и не носить принудительный характер.
Играйте со своими детьми и будьте здоровы!