Юлия Кирдяпкина
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Через сюжетно-ролевые игры дошкольник познает окружающий мир вокруг себя, а так же учится строить общение с другими детьми и готовится к социуму.
Дошкольный возраст это яркая, неповторимая страница в жизни каждого. Именно в это время начинается важный процесс социализации, устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общественным ценностям. И очень важно, закладывается фундамент здоровья.
Детский сад - теплый дом, в нём царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении.
Публикация «Консультация для родителей „Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель каждый день жизнь детей интересными, яркими событиями, играми, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, педагог развивает у ребенка стремление к появлению инициативы и самостоятельности.
Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедны по содержанию и непродолжительны по времени.
Чем больше врослые будут играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры. Детям в возрасте 4-6 лет очень важно играть в ролевые игры : «в доктора», «в дочки-матери», «в продавца-покупателя» и др. В процессе сюжетно-ролевой игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли, вести диалоги.
Уделите игре с ребёнком хотя бы полчаса в день. Попутно можете тренировать его в математике, например во время игры в магазин попросите у ребёнка-продавца три красных яблока, семь шоколадных конфет и шесть карамелек, пусть он разложит конфеты в два пакета поровну.
В любом случае,игра направлена на обогащение и уточнение представлений о предметах окружающего мира, и, как правило, дети для игры объединяются по трое-четверо. С психологической стороны, такие совместные игры помогут проработать некоторые негативные моменты общения со сверстниками и закрепить навыки лидерского поведения.
Если ребенок копирует, имитирует в основном действия отрицательных персонажей, не спешите расстраиваться. Вступите в игру положительным персонажем, объясните, как хорошо поступить. И помните, что в большинстве случаев ребенок лишь отображает жизнь взрослых вокруг него. Постарайтесь следить, чтобы в вашем поведении не было отрицательных моментов.
Ну и, конечно же, игры в летчика, продавца, шофера, моряка и многие другие. Усложняйте правила игры, добавляйте несколько предметов и несколько действий.
Поиграйте с детьми, например в игру «Кино».
Можно заранее приобрести проектор или подобрать «домашний кинотеатр». Ведущий взрослый заранее подбирает эпизоды из сказок, в которых особенно резко проявляются черты характера. Перед играющими детьми ставится задача озвучить этого персонажа, ярко выражая эти черты, так, чтобы другие сразу распознали, кто это. Затем можно ввести воспроизведение сюжета в виде небольшой сценки.
К 5 годам наступает расцвет ролевой игры. Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы. Они могут играть часами, днями, неделями в игры с одним и тем же сюжетом, причём каждый раз сначала (черепашки-ниндзя, гонщики, почта, поликлиника, кинотеатр, поход в гости и другие сюжеты).
Кстати, выбор соответствующей роли стимулирует ребёнка определить своё место в коллективе. Одни дети выбирают роли самостоятельно, другие предпочитают, чтобы»им дали роль», третьи отказываются играть. Понаблюдайте за своим ребёнком!