Елена Брунова
Консультация для родителей на тему «Игровая деятельность дошкольника. Организация игровой среды дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность дошкольника. Организация игровой среды дома
Всякий, кто хоть немного наблюдал за ребёнком, знает, какое большое место в его жизни занимает игра.
Вот годовалый малыш забавляется с погремушкой, вот 2-х летний ребёнок долго рассматривает и крутит какой-нибудь новый предмет; вот группа 4-5 летних детей играют в магазин: один разложил “товары”, другой набирает их в корзинку, зажав в руке “картонные деньги ”, третий сидит за “кассой”.
А бесчисленные догонялки и «застукалки» старших дошколят на улице, “Морской бой”, “крестики-нолики” у младших классов чего только не придумает изобретательный детский ум!
Публикация «Консультация для родителей на тему „Игровая деятельность дошкольника, Организация игровой среды дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Что же такое игра? Игра – это детское воображение. Играть в няню – значит нянчить куклу, а не живого малыша; 3-xлетний пожарник тушит воображаемый, а не реальный пожар. Важно то, что во время игры ребёнок как бы готовится к будущей взрослой жизни и в своём воображении овладевает профессией, пока ещё для него недоступной.
И ещё это значит, что в игре не обязательно использовать настоящие “взрослые” предметы. Ведь кормить куклу и палочкой, а за манную кашу сойдёт и тарелочка с песком.
Конечно, ребёнок понимает, что палочка – это не ложка, а из игрушечного ружья не выстрелишь по-настоящему. Но, зато какие возможности раскрываются перед малышом, когда он впервые вступает в страну игрушек! Самолёты и корабли, машины и космические ракеты – кажется, весь перед ним. И не где-то там, в неопределённой дали будущего, а здесь, сегодня, сейчас можно увлечённо творить, действовать. Плыви по океану, лети в космос, лечи людей и животных – вот что даёт малышу этот волшебный, резиновый и пластмассовый, уменьшенный мир.
В процессе увлекательной игры дети тренируют память, мышление, воображение, получают новые знания о взаимоотношениях людей, о природе.
Выполняя ту или иную роль в игре, ребёнок как бы готовит себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это “машина времени”. Она даёт ему удивительную возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.
А сейчас несколько практических советов родителям по теме консультации.
- Чрезмерное количество игрушек для ребёнка – это лишнее. К общим требованиям при дозировке игрушек относится правило: чем меньше его возраст, тем меньше число игрушек должно одновременно находиться в поле зрения. Конечно же, важно привить детям аккуратность, привычку беречь игрушки, не ломать их, надо только, чтобы эти требования воспринимались детьми как отчётливая необходимость, а не очередное мало понятное требование взрослых.
При излишнем обилии игрушек приучить ребёнка к аккуратности, к соблюдению порядка в своём уголке очень трудно. Здесь и взрослому на полчаса работы, а малышу совершенно не под силу несколько раз в день расставлять игрушки по полкам и коробкам.
- Завершая разговор о количестве игрушек, хочется призвать родителей к творческому решению этого вопроса. Понятно, что относительно небольшое число игрушек удобнее, но если ваш ребёнок всерьёз увлёкся коллекционированием солдатиков или игрушечных автомобилей, было бы непростительной жестокостью отказывать ему в покупке только из-за опасения превысить рекомендуемое число игрушек.
- А вот если малыш, даже с вашей помощью собрал узор из мозаики, простроил дом из кубиков или соорудил самолёт из конструктора, то надо выделить специальное место и поставить изделие на виду, чтобы все могли оценить старания вашего чада.
- И ещё : научите ребёнка дарить игрушки, особенно те, которые он сделал сам. Пусть с самого раннего возраста дети привыкнуть радоваться тому, что доставили радость другому, приготовили приятный сюрприз – подарили на день рождения милый незатейливый подарок.
Игра – естественная форма детского существования. Без него немыслим мир детства. Это значит, что путь к достижению взаимопонимания с ребёнком лежит через игровое действие.
Поэтому взрослые должны находить время и играть вместе с ребёнком. Особенно детям нравятся ролевые игры с участием родителей, бабушек или дедушек.
Взрослые, которые относятся к игре безучастно, равнодушно, лишают себя возможности сблизиться с ребёнком, узнать его внутренний мир.
Однако детей надо учить играть и самостоятельно, чтобы в дальнейшем они могли сами организовать разнообразные игры и занятия.