галина кучина
Консультация для родителей «Что такое изонить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным. Прикладные искусства преображают саму жизнь, заме-няя существовавшие до них нехудожественные вещи художественными, тем самым формируя сознание, духовный облик человека.
А. Б. Салтыков
Ниткография, или изонить, — это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т. п.). Ее также называют вышивкой по картону. В настоящее время ниткография пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься ниткографией, не требуется больших затрат. Основные материалы — это твердая основа и цветные нитки. Родиной ниткографии считается Англия. Согласно одной версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями. Сегодня любители рукоделия упростили эту технику, отказавшись от гвоздей и заменив древесину более доступными материалами.
Публикация «Консультация для родителей „Что такое изонить“» размещена в разделах
- Изонить. Техника нитяной графики
- Консультации для родителей
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Вторая версия гласит, что создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль. Это известная английская исследовательница и математик, автор серии книг, одна из которых — «Подготовка ребенка к восприятию науки» (1904) — имела очень большую популярность. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. Занятие ниткографией доступно и интересно людям практически любого возраста. Ниткография хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.
Меня это история очень заинтересовала. Я стала приобретать книги, просматривала интернет, где увидела, какие картины можно создавать с помощью этой техники. (Показ картин.)
Я решила сама попробовать сделать картину и вот что получилась. (показ картин)
Я поняла, что это техникой может овладеть даже ребенок средней группы.
Основная цель обучения детей техники изонити :
Нравственно-эстетическое воспитание детей,
Развитие воображения, пространственного мышления,
Формирование положительных личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, уверенности в своих силах,
Создание условий творческой самореализации детей,
Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству.
Изонить расширяет представления детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Техника изонити требует от ребенка ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность и точность.
Вначале воспитатель с детьми рассматривают образец, анализируют его конструктивную структуру, приемы выполнения. Затем задание усложняются, и дети сами моделирует предмет, самостоятельно выбирает основу, нитки для своего изделия.
Работа в технике изонити формирует такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, терпение, то есть способствует развитию личности ребенка.
Также способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорное воспитания;
- глазомер;
- логическое мышление;
- воображения;
- художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях по изонити дети приобретают практические навыки (владение иглой, ножницами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют раннее полученные знания о геометрических фигурах, счете.
Для работы в данной технике используются такие материалы и инструменты:
– картон, бархатная или наждачная бумага; шелк, наклеенный на флизелин. Это основа, на которой мы создаем композицию. На одной стороне начертите рисунок – это изнанка, на другой стороне (цветной) вышивайте – это лицо изделия;
– нитки. Они могут быть катушечные или мулине, но лучше всего нитки «Ирис» или «Гарус» (ровные, блестящие и не очень тонкие). Чем больше цветов и оттенков ниток, тем богаче будет композиция;
– иголки. Выбор иглы зависит от того, по какому фону вы будете вышивать. Если это картон, то подойдет обычная: острая с маленьким ушком, если ушко у иглы будет большое, то будут оставаться большие отверстия, что выглядит не эстетично. Если основа ткань, то желательно выбрать иглу с тупым концом и большим ушком (для работы по трикотажу).
– чертежные инструменты: карандаш (хорошо отточенный, линейка, треугольники, циркуль;
– шило, ножницы, клей (ПВА или клей – карандаш).
Прежде чем начать работу с острыми и опасными инструментами необходимо напомнить детям о правилах работы и техники безопасности:
- рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент имеет свое место (игла – в игольнице; ножницы, циркуль, линейки – в пенале или стакане, нитки – в коробке);
- игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если вы случайно смахнете ее рукавом;
- нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;
- никогда не берите в рот нитки, иголки, булавки и другие предметы;
- необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, циркуль, иглу и булавки – тупым концом.
Что бы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели сами должны хорошо освоить технологию. И я вам предлагаю попробовать самим вышить и проявить свою фантазию.
План:
1. Что такое изонить?
2. Основная цель техники изонити.
3. Что используют для работы?
4. Правила безопасности по техники изонити.
Литература:
1. Гусарова Н. Н., «Техника изонити для дошкольников», Санкт – Петербург, «Детство - ПРЕСС», 2007 г.
2. Бурундукова Лилия, «Волшебная изонить», Москва, «АСТ - ПРЕСС»