Ирина Исакова
Консультация для родителей «Что такое адаптивная физическая культура?»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивно – оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Публикация «Консультация для родителей „Что такое адаптивная физическая культура?“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Закон РФ «Об образовании» (1996) выдвинул на первый план проблему внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, включая физкультурное воспитание. Решение этой проблемы приобретает особую социальную и педагогическую значимость в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии. Методика адаптивной физической культуры имеет существенные отличия, обусловленные аномальным развитием физической и психической сферы ребёнка. Именно эти базовые положения, касающиеся медика - физиологических и психологических особенностей детей разных нозологических групп, типичных и специфичных нарушений двигательной сферы, специально – методологические принципы работы с данной категорией детей, коррекционная направленность педагогического процесса определяют концептуальные подходы к построению и содержанию частных методик адаптивной физической культуры.
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для детей с ОВЗ – это одно из средств не только устранения недостатков в двигательной сфере, но и полноценного психофизического развития, укрепления здоровья, адаптации в социуме. Степень адаптации детей, по мнению Г. Ананьевой, О. Барабаш, Е. Бойко и др., находится в прямой зависимости от их клиника – психосоматического состояния, поэтому специалисту по адаптивной физической культуре для продуктивной педагогической деятельности необходимо знать характерные проявления основного дефекта, а также особенности физического, личностного развития детей данной категории.
Исправление нарушений моторики, коррекция психического состояния через движения и расширение двигательных возможностей для ребёнка с поражением интеллекта являются главными условиями подготовки его к жизни и впоследствии к физическому труду.
Дети с тяжёлыми и множественными нарушениями развития требуют постоянной, интенсивней поддержки в более чем одной жизненно важной деятельности, для, того, чтобы участвовать в интеграционных процессах своего сообщества и иметь возможность пользоваться всеми благами жизни, доступными другим людям. Особым средством поддержки детей с тяжёлыми и множественными нарушениями специально психолога – педагогическая помощь в их развитии, которая осуществляется различными специалистами в тесном сотрудничестве с семьёй, воспитывающей ребёнка – инвалида.
Учитывая вышесказанное, под физическим развитием воспитанников с ОВЗ следует понимать даже элементарные сдвиги и изменения в двигательной деятельности, которые происходят в результате формирования элементарных двигательных представлений и связанных с ними логических операций.
Дай мне победит. Но, если я не смогу,
пусть я буду смелым в этой попытке!»
Исполнилось 10 лет как, в нашей стране была зарегистрирована Специальная олимпиада России – общероссийская общественная организация помощи инвалидам с проблемами интеллекта, помощи наиболее многочисленной и самой незащищённой обделённых природой людей. За прошедшие 10 лет в нашей стране и во всём мире происходили и происходят постепенные, но заметные изменения в общественном сознании по отношению к инвалидам. Общество начинает воспринимать их как равноправных сограждан, начинает понимать необходимость создания для них общечеловеческих условий.
Российские спортсмены успешно выступают на различных международных состязаниях Специальной олимпиады. Так, в 2009 году на Всемирных Зимних играх Специальной олимпиады в США, штат Айдахо, сборная команда России из 80 атлетов, завоевала 122 медалей, в т. ч. 63 золотых,41 серебрянную,18 бронзовых.
Россия постепенно завоёвывает репутацию страны, где общество и государство заботятся о людях, действительно нуждающихся в их поддержке.