Екатерина Рыбина
Консультация для родителей «Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни».
Музыкальный руководитель
Рыбина Екатерина Александровна
Публикация «Консультация для родителей „Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является основой для формирования духовного мира человека и его нравственности.
В произведениях народного творчества отражаются любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир. В содержании большинства народных произведений многое идет от природы – от земли, леса, трав, воды и солнца, от всего живого, что любит и ценит человек. Красота народного искусства непосредственно воздействует на душевное состояние человека, его настроение, является источником эмоций, влияющих на отношение к окружающему миру.
Народное творчество несет в себе конкретные образы, доступные и интересные ребенку. Произведения народного искусства служат эффективным средством формирования положительного эмоционально окрашенного отношения к разным сторонам жизни, воспитания любви к родному краю.
Старинные народные потешки-песенки интересны и понятны ребенку.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Петя, петя-петушок!
Золотой гребешок!
Что ты рано встаешь,
Тане спать не даешь?
Большие ноги шли по дороге
(вместе с малышом идти вперевалочку) :
То-о-оп! То-о-оп!
Маленькие ножки бежали по дорожке
(бежать маленькими шажками) :
Топ! Топ! Топ!
Песенки перед сном
А баиньки-баиньки,
Купим сыну валенки,
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
Ночь пришла, темноту привела.
Задремал петушок, запел сверчок.
Уж поздно, сынок, ложись на бочок.
Баю-бай! За-сы-пай!
Вот и люди спят, вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке.
Дети все по люлечкам спят-поспят
Всему миру спать велят.
Котя, котенька, коток,
Котя – серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать!
Баю-бай! Баю-бай! Мой сыночек, засыпай!
Баю-баюшки-баю! Баю деточку мою!
Прилетели гулюшки, садились на люлюшку,
Они стали гурковать, стали Митеньку качать:
«Спи, Митенька, засни. Угомон тебя возьми».
Баю-баюшки-баю! Баю деточку мою!
Баю-бай! Баю-бай! Ты, собачка, не лай!
Белолапа, не скули! Мою Олю не буди
Утренние побудки
Потягушечки, потягушечки!
На Валю растушечки,
На кошку лентушечки!
Потягунушки, потягунушки!
Поперек толстунушки.
А в ножках – ходунушки,
А в ручках – хватунушки.
А в роток – говорок,
А в головку – разумок!
Напевая плясовые народные напевы, побуждайте малыша пританцовывать. Предлагайте слушать колыбельные песни, танцевальную музыку. Желаю успеха!
Примечание. Представленный фольклорный материал раздается родителям на руки в виде листовок или буклетов, а также может быть использован для семинара-практикума с родителями.