Наталия Селиванова
Консультация для родителей «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс.
Сегодня мы поговорим о математике. Математика наука, которая изучает числа, количественные отношения и пространственные формы. Математика - это не только наука со специальными организованными занятиями, но и обучение в повседневной жизни можем сформировать элементарные математические представления. В игровой форме вы можете привить ребенку знания из области математики, научить его выполнять различные действия, развить память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, ориентироваться в пространстве, во времени; а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители.
Публикация «Консультация для родителей „Математика вокруг нас“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.
• Знакомить ребенка с математикой нужно тогда, когда он не занят каким-либо интересным делом. По дороге в детский сад, во время похода в магазин, на прогулке, на кухне - всегда можно организовать игру, связанную с математическим развитием вашего ребенка.
• Играйте с ребенком всегда и везде. Варите суп, спросите, чего больше картофеля или моркови. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная и т. д.
• Играет ваш ребенок с машинками, попросите сравнить его две машинки по размеру (какая машинка больше).
• Построил из кубиков домики, спросите какой выше, ниже.
• По дороге в детский сад или домой можно рассматривать деревья, дома (выше - ниже, толще – тоньше).
• Учите вашего ребенка ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни.
• Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди - сзади.
• Играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
• Счет в дороге. Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин?
• Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг : на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д. Далеко ли это?
• Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Угадай, сколько в какой руке.
• В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в каждой руке.
• Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Попросите его посчитать тарелки, чашки, ложки, куски хлеба. Спросите чего больше тарелок или ложек? Как сделать, чтобы тарелок и ложек стало поровну? На сколько чашек больше чем тарелок?
Вы всегда можете в любое время поигратьс пальчиками и их посчитать.
«Пять пальчиков»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках).
«Считаем пальчики».
Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять
- Десять пальцев, пара рук
- Вот твоё богатство, друг.
(На счёт по очереди следует загибать пальцы. На последние строчки покрутить кистями рук, показывая «фонарики»).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки).
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.