Тигиева Мери
Консультация для родителей «Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем
является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье
ребенка – это основа формирования личности.
В. А. Сухомлинский считал, что: «забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой,
это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие
возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Публикация «Консультация для родителей „Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения,
развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться, как
можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах
деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания,
полученные в течение года.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача
дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Летний отдых детей
оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость
заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период,
предоставляются большие возможности для закаливания, совершенствования
защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и
водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на
воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной,
она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из
города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно
использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего
времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился
понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие
двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
ЦЕЛЬ: Обеспечить сохранение, приумножение, развитие и укрепление
здоровья детей в ЛОП путём объединения усилий педагогов ДОУ и родителей по
созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма.
Задачи:
• Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.
• Создание оптимальных условий для летнего отдыха, оздоровления детей и
игровой деятельности в группе и на прогулке.
• Предупреждение детского травматизма через организацию разнообразных
форм деятельности.
• Увеличение двигательной активности детей на воздухе.
• Осуществление комплекса закаливающих процедур, максимально
используя природный фактор.
• Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей к
проведению физкультурно-оздоровительных, познавательных, творческих
мероприятий в ДОУ.
• Поддержание тесной связи с родителями, привлечение их к участию в
развлекательных мероприятиях, закаливающих процедурах.
Оздоровительная работа в ДОУ строится на основании
следующих принципов:
• Систематическое использование физкультурно-оздоровительных,
закаливающих технологий.
• Учёт индивидуальных особенностей детей и запросов родителей.
• Положительный эмоциональный настрой ребёнка.
• Доступность используемых технологий.
Для достижения оздоровительно- воспитательного эффекта в летний период
режим дня всех дошкольников – максимальное пребывание детей на воздухе
Особое внимание уделяется обеспечению достаточной двигательной
активности детей в течение дня.
Эффективность двигательного режима зависит от времени, объема и
интенсивности двигательной деятельности детей
В режиме дня используются физические нагрузки различной интенсивности:
большой интенсивности 10%-15% всего времени двигательной активности
средней интенсивности проводятся в основном все физические упражнения
Специфика работы летом :
ПРИЁМ ДЕТЕЙ И УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА ВОЗДУХЕ;
ОРГАНИЗОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ВОЗДУХЕ
(оздоровительная ходьба и бег, общеразвивающие упражнения, двигательные
разминки, дыхательная гимнастика, основные движения, подвижные игры,
развлечения);
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ С ЗАКАЛИВАЮЩИМИ
МЕРОПРИЯТИЯМИ;
ПРОГУЛКА В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ (подвижные игры,
элементы спортивных игр, катание на самокате и велосипеде).
Летний оздоровительный период включает в себя:
• Оздоровительная работа с детьми (организованная образовательная
деятельность по ЗОЖ, дни и недели здоровья; витаминизация; профилактика
плоскостопия; укрепление осанки)
• Двигательный режим (приём детей и утренняя гимнастика на воздухе;
организованная двигательная деятельность на воздухе подвижные игры,
развлечения, двигательная разминка, общеразвивающие упражнения; гимнастика
после сна с закаливающими мероприятиями; прогулка в 1и 2ю пол. дня.)
• Питьевой режим (соки, напитки)
• Закаливающие мероприятия (воздушные и солнечные ванны, игры с водой
и песком, босохождение, гимнастика после сна)
• Организация питания
• Работа с семьёй (участие родителей в оздоровительных мероприятиях,
просветительская работа, выставки, информация в уголках для
родителей, консультации, беседы, собрания)
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью
системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в
дошкольных учреждениях.
Основная задача ДОУ при организации ЛОП - как можно полнее
удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой
деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и
психического развития детей поможет четко спланированная система
мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной
организации педагогического процесса.
Составляя план на лето, лучше использовать тематическое планирование.
Каждая неделя имеет свою тему. Это позволит разнообразить деятельность детей,
не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с
родителями в соответствии с темой.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять,
бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день
приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием,
чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и
развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.