Таисья Сагалакова
Консультация «Работа с тканью в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос»
Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено, что многие дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.
Публикация «Консультация „Работа с тканью в детском саду“» размещена в разделах
Она также отметила, что те дети, которые занимались ручным трудом (шитьем, вязанием, вышиванием) в детском саду, легче осваивают технику письма. Ребенок уверенно и правильно держит ручку.
Теперь мы уверены,что нужна регулярная тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.
Именно здесь формируются:
- точность и согласованность движений кисти рук,
- ловкость движений пальцев,
- аккуратность,
- внимательность,
- творчество, мышление,
т. е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.
Например, работа с тканью.
Мы очень редко планируют работу с тканью.
- возможно, переживаем за безопасность детей при работе с иголкой (но этого можно избежать, соблюдая все необходимые правила) ,
- при нынешней электронной бумажной загруженности нас просто пугает большая подготовка к этому виду труда, или даже - сам процесс труда?
Но с каким удовольствием девочки и даже мальчики открывают для себя новые возможности ручного труда. Вот почему работу с тканью, с моей точки зрения, используем составной частью воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе детского сада.
Немногие дети способны до школы научиться строить выкройки, аккуратно прошивать изделие.
Здесь необходим индивидуальный подход к детям. Детям, работающим быстро, ловко, стараемся давать задания сложнее и большего объёма. Детям медлительным, нерешительным объём работы давала меньше, чтобы они могли справиться с заданием и почувствовать уверенность в своих силах.
На всех этапах работы с тканью воспитывала эстетический вкус – приучала выполнять соединительные швы нитью в тон ткани, пришивать пуговицы нитью в тон ткани или пуговицы. Для украшения швов цвет нитей подбираем тональный и контрастный. Подчёркивала, что цвет вышиваемого предмета может быть характерным для данного предмета (ягодка– красная, травки – зелёная) и может быть условным (машинка, мячик могут быть любого цвета).
На всех мероприятиях подчёркиваем значимость результатов труда, качества работы каждого ребёнка.
Работа с тканью имеет большое значение для развития глазомера, мелкой мускулатуры рук. Выполняя швы, дети придерживаются определённого направления, соблюдают необходимую длину стежка, что готовит их к работе в тетради. Сама рука, приученная работать с таким мелким инструментом, как игла, легче владеет ручкой при письме. И, наконец, аккуратность в шитье, несомненно, скажется на качестве любой работы.
нализируя работу с детьми с тканью, можно сделать вывод, что для того, чтобы все дети овладели навыками шитья, необходима систематическая работы со всей группой. Но не всем шитье дается просто так.
Как говорится в народе : «Терпенье и труд- все перетрут!»
Спасибо за внимание.