Абрамова Татьяна Николаевна
Консультация для родителей. Лечебно — игровая гимнастика с детьми дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
«Лечебно – игровая гимнастика с детьми дошкольного возраста»
подготовила инструктор по физической культуре Абрамова Т. Н.
Публикация «Консультация для родителей, Лечебно — игровая гимнастика с детьми дошкольного возраста,» размещена в разделах
Насморк, ОРВЗ, ангина, бронхит, пневмония — вот наиболее распространенные простудные заболевания наших детей. Предотвратить возникновение болезней, вылечить их наиболее быстро, эффективно, не допуская перехода в хроническую форму, поможет лечебно-игровая гимнастика.
Чем чаще всего болеют наши дети? На этот вопрос ответ почти всегда бывает одинаковым — простудными заболеваниями. Как правило, это насморк, ангина, бронхит, пневмония. Одним словом, почти все болезни органов дыхания.
Причинами многих простудных заболеваний детей являются особенности строения органов дыхания и неправильная постановка дыхания. Лечебно-игровая гимнастика помогает улучшить воздухообмен и кровоснабжение легких, установить правильные темп и ритм дыхания. Начало заболевания дыхательных путей у детей можно определить по основным признакам: насморк, кашель, першение в горле, изменение тембра голоса, чиханье, одышка. Нередко этому сопутствует и повышенная температура.
Лечебно - игровая гимнастика – это необходимая составляющая профилактики и лечения заболеваний органов дыхания у детей. Игровая гимнастика поддерживает нормальную жизнедеятельность и улучшает общее состояние организма. Занимаясь такой гимнастикой, ребенок выздоравливает быстрее. А если гимнастика регулярна, то укрепляется иммунитет и ребёнок заболевает реже. Особенно важно использовать лечебно – игровую гимнастику при лечении хронических заболеваний органов дыхания, которые трудно вылечить медикаментозной и другой терапией. Например, определенная форма бронхиальной астмы (астма физического напряжения) лечится исключительно физическими упражнениями.
Некоторые рекомендации по проведению
лечебно – игровой гимнастики
Внимание детей крайне неустойчиво, поэтому продолжительность гимнастики невелика – до 5 минут, но постепенно время можно увеличить до 10 – 15 минут с перерывами на отдых, музыкальными заставками и пением. Упражнения для лечебно – игровой гимнастики следуют комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали всестороннее воздействие. Важно следить за нагрузкой. Если у ребенка проявляются признаки усталости, то нужно уменьшить нагрузку.
Перед гимнастикой нужно проветрить комнату, очистить нос от слизи, чтобы правильно осуществлять носовое дыхание.
Комплекс лечебно – игровой гимнастики
«ПОИГРАЕМ С НОСИКОМ»
Эта лечебно – игровая гимнастика укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же ее заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использована и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
1. Организационный момент.
1.«НАЙДИ И ПОКАЖИ НОСИК»
Походи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
И соседу покажи.
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
2. Основная часть. Игровые упражнения с носиком.
2.«ПОМОГИ НОСИКУ СОБРАТЬСЯ НА ПРОГУЛКУ»
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
3. «НОСИК ГУЛЯЕТ»
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
4. «НОСИК БАЛУЕТСЯ»
Вот так носик – баловник!
Он шалить у нас привык.
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
5. «НОСИК НЮХАЕТ ПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ»
Тише- тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
6. «ПОГРЕЕМ НОСИК».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно.
3. Заключительный этап.
8. «НОСИК ВОЗВРАЩАТСЯ ДОМОЙ»
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.