Елена Копотилова
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая гимнастика – ритмичные движения руками и пальцами, сопровождаемые рифмованным текстом.
Благодаря пальчиковой гимнастики у ребёнка развиваются мелкая моторика рук и речь. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму. Занимаясь пальчиковой гимнастикой ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Выполнение упражнений для пальчиков и кистей рук приводит к возбуждению речевых центров головного мозга, что стимулирует развитие речи. Игры помогают развивать умение подражать взрослым, учат понимать смысл речи и повышают речевую активность ребёнка. Дети правильно распределяют своё внимание и хорошо концентрируются. Также у ребёнка развивается память через запоминание стихов и движений, сопровождающих их. Развивается воображение и фантазия. Овладев некоторыми умениями ребёнок сможет сам придумывать сказки и разные истории, сопровождая их движениями рук.
Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковая гимнастика“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
С раннего детства надо начинать заниматься пальчиковой гимнастикой. Начать лучше всего с лёгкого массажа. Поглаживать и растирать ладошки вверх - вниз, пальчики кистей рук сначала вдоль, а затем поперёк. С детства, когда мы разучиваем «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая» мы начинаем развивать мелкую моторику пальчиков. Если Вы с ребёнком разучиваете новое упражнение, то сначала должен быть показ взрослого, а затем постепенно остаются только словесные указания. Движения сопровождаются ритмичными строчками или стихами. Сначала упражнения выполняются одной рукой, а затем и другой. Хорошо знакомые упражнения можно выполнять двумя руками одновременно.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Детям очень нравятся игры и упражнения с пальчиками. Поэтому советую Вам играть, играть и ещё раз играть!
Приведу несколько самых простых примеров пальчиковых игр :
1 «Замок»
На двери весит замок (кисти рук сложены в «замок») Кто открыть его бы смог? Постучали, (стучим ладошками замкнутыми руками) Покрутили, (крутим замкнутыми руками) Потянули и открыли (постепенно «открываем «замок).
2 «Лягушки» Две весёлые лягушки, (руки сжаты в кулачки на коленях. Ни минуты не сидят, поочерёдно сжимаем и разжимаем их) Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. (руки поднять вверх, пальцы раздвинуть)
3.«Рыбка» Рыбка плавает в водице, (Сложенные вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка) Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.) Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.) Крошку хлебную взяла. (делают хватательные движения обеими руками.) Рыбка хвостиком махнула, И тихонько уплыла (Снова «плывут».)
4. «Готовим овощной салат»
Мы капусту рубим-рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трем – трем, (потираем ладошки)
Мы капусту солим-солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капусту жмем-жмем. (сжимать и разжимать кулачки)
5. «Клён»
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)