Ирина Крюкова
Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по конструированию проводятся с ребенком с целью развития
мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного навыка
(действуя с элементами строительного материала, ребенок получает определенные представления о разнообразной форме, величине, цвете предметов, координации движений и развития мелкой моторики. Занятия способствуют воспитанию сосредоточенности, слухового и зрительного внимания, умению достигать результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.
Публикация «Консультация для родителей „Конструирование из строительного материала“» размещена в разделах
- Конструирование из строительного материала
- Консультации для родителей
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
В конструировании существует возможность для развития творческой
стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой
микроклимат. Они долго не надоедают, потому что обладают большой
вариативностью, многообразием комбинаций, помогают творческому
самовыражению. Совместно с тем, как в любой игре, в конструировании
имеются прaвила, которых родители должны придерживаться.
Родители должны помнить о первоначальном впечатлении oт игры. Очень важно как вы представитe малышу новую игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом перевернете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием ребенка в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Намного правильнее будет, если вы подведете ребенка к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Либо будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.
Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов,
к примеру: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь бери
еще кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи
малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто
механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты
окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как
развиваться будут только исполнительские способности, а более важная
сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном
уровне.
Бывают детки очень застенчивые, либо обидчивые, или неуверенные в собственных
силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не
только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать совместно с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.
Для ребенка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и
вам необходимо показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется
«обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, или куколку, или мишку, которые «будут там жить». Но
игрушку малыш получает только после того, как постройка будет готова. Это
вдохновляет малыша добиваться результата.
Игры с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не
будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку
не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.
При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по
своему усмотрению последовательность проведения игр, так как
последовательность предполагает нарастание степени сложности
конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный
переход от простого к сложному.
Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут
вашему ребенку развивать:
· мелкую моторику;
· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов
в пространстве и относительно друг друга;
· воображение;
· творческие способности;
· узнать много нового;
· совершенствовать элементарные технические умения;
· активизировать словарь.