Кулиева Мафият
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;
2) Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. У кого-то это невзрачный мишка, переданный мамой по наследству, малюсенький пупсик с огромным количеством нарядов из лоскутков. А, может быть, просто маленький кусочек меха, перетянутый веревочкой и надежно зажатый в ладошке во время сна. Из огромного количества игрушек, подаренных ребенку, только он сам способен выбрать то, что действительно нужно ему. Именно ту игрушку, память о которой он пронесет по всей своей жизни, а возможно, и подарит своим детям вместе с тем чувством близости и теплоты, которое они ощутили вместе. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую может наказать, поругать, пожалеть и утешить. Именно она поможет преодолеть страх одиночества, когда родители уходят, страх темноты. Их ломают, наказывают, забрасывают в дальний угол, но именно о них вспоминают дети в минуты разочарований. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Чтобы вы могли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.
Публикация «Консультация для родителей „Какие игрушки нужны детям“» размещена в разделах
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
1) Сюжетные или образные игрушки, игрушки из реальной жизни.
К таким игрушкам относятся куклы, фигурки различных животных, сказочных персонажей, мебель, посуда.
2. Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.
К таким игрушкам относятся солдатики, мячи, ружья, надувные подушки, резиновые «груши», скакалки, молотки, дартс, кегли и т. д. Эти игрушки помогают сбросить накал эмоций, но когда ребенок выходит на улицу с «оружием» надо говорить ему, что в живое - людей, животных, птиц стрелять нельзя. Для этого можно нарисовать различные мишени, чтобы ребенок мог пострелять.
3) Технические игрушки
Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся транспорт конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой
популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику пальцев, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. Дети любят строить из деталей «башни» различной высоты. Различные машины с надписями «Хлеб», «Скорая помощь», «Продукты» и т. д. учат детей ориентироваться в социальной жизни.
4) Игрушки - забавы.
Это смешные фигурки зверей, животных, человечков и т. д., например, зайчик, играющий на барабане, курочка, клюющая зерно, повар, готовящий обед. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
5) Маскарадно - елочные игрушки.
Эти игрушки связаны с празднованием Нового Года. Различные атрибуты • (ушки, хвост, клюв) помогают детям вжиться в образ того или иного
персонажа.
6) Спортивно - моторные игрушки.
Для детей дошкольников младшего возраста спортивные игрушки предназначены для дальнейшего развития моторики движений детей, для
стимулирования общей двигательной активности, желания брать участие в подвижных играх и физических упражнениях вместе со взрослыми и другими детьми.
Для спортивных игр предлагаются мячи среднего и большого размера, так как поймать руками маленький мяч ребенку в этом возрасте достаточно тяжело из-за отсутствия четкой координации движений.
7) Театральные игрушки.
Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо, настольный театр. Показ сказки при помощи настольного театра способствует более яркому и быстрому ее запоминанию.
8) Музыкальные игрушки.
Это погремушки, бубны, колокольчики, дудочки, игрушки. Изображающие пианино, гитару, балалайки и др. музыкальные инструменты. Дети учатся различать звуки различных инструментов, строить ритмический рисунок, пытаются правильно извлекать из них звуки.
9) Дидактические игрушки или игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото, кубики, пирамидки, краски, пластилин, различные наборы для• рукоделия. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, усидчивость, умение сконцентрировать внимание, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики рук.
10) Строительные игрушки.
Эти игрушки состоят из геометрических тел. Строительные игрушки могут быть мелкими (различные строительные наборы) и крупными (модули). С мелким стройматериалом дети играют на столе, создавая различные постройки. С крупным строительным материалом удобнее играть на полу создавать различные домики, из окон которых можно выглядывать, воротца, переходы, в которые удобно пролезать.
На улице для малышей удобны различные песочные наборы - ведерки, совочки, различные формочки для лепки из песка.
Готовы подарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Но при этом, придерживайтесь следующих правил:
• Убедитесь в безопасности игрушки во избежание травм (если это пистолет, то должен стрелять мягкими шариками, а не пульками);
• Игрушки не должны иметь резкого запаха, способного вызвать аллергию, так как малыши часто стараются взять игрушку в рот;
• Игрушки должны соответствовать действительности и эстетическим требованиям (цвет, форма, внешний вид);
• Игрушки должны соответствовать возрасту детей! Покупая игрушку, смотрите, для детей какого возраста она предназначена.