Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как спасти планету от жажды?»

Гох Ирина
Консультация для родителей «Как спасти планету от жажды?»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое вода?

Это струйка из крана, это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке, и в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она.

Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Более 70% поверхности нашей планеты покрыто водой. От ее состояния зависит не только благополучие экосистем и здоровье каждого человека, но и климатические условия. Именно поэтому загрязнение водоемов сегодня стало одной из самых серьезных экологических проблем.

Публикация «Консультация для родителей „Как спасти планету от жажды?“» размещена в разделах

Проблемы загрязнения и охраны воды.

Загрязнение воды достигло катастрофических масштабов. Одно из худших последствий этого — истощение запасов питьевой воды, с дефицитом которой сталкиваются более 2 млрд. людей на планете. Эксперты прогнозируют, что к 2050 году водные ресурсы, соответствующие санитарным нормам, будут недоступны для половины населения Земли. Вода с опасными примесями приводит к развитию острых и хронических заболеваний, уничтожает растения и животных, вызывает выпадение кислотных дождей.

В Мировой океан ежегодно попадает огромное количество тяжелых металлов, в том числе около 200 килотонн свинца и 5 килотонн ртути. При этом значительная часть токсичных веществ не доходит до океана, а оседает на дне водоемов.

Лишь небольшая часть тяжелых металлов проникает в поверхностные и грунтовые воды из естественных источников — при выветривании горных пород и минералов, извержении вулканов. Основной причиной глобального загрязнения гидросферы является деятельность человека: добыча и переработка полезных ископаемых, выхлопные газы, отходы предприятий, сжигание топлива.

Некоторые тяжелые металлы, такие как цинк, железо, медь, молибден, в определенных количествах необходимы для нормальной работы органов и систем всех живых существ. Другие элементы — ртуть, кадмий, свинец опасны даже в микродозах. Они накапливаются в организме, нарушая обмен веществ и вызывая интоксикацию. Токсическое действие тяжелых металлов усиливается тем, что при попадании в воду они вступают в реакцию с органическими веществами. Получившиеся соединения хорошо усваиваются и передаются по пищевой цепи, в том числе при употреблении рыбы.

Попав в организм живых существ, частицы металлов включаются в метаболизм, что затрудняет их вывод и приводит к необратимым последствиям. Например, ртуть вступает в реакцию с белковыми молекулами, вызывая поражение почек и центральной нервной системы. Свинец может повреждать кору головного мозга и репродуктивную систему. А хроническое отравление кадмием приводит к анемии и разрушению костной ткани.

Органические загрязнители воды

К органическим загрязнителям относятся бытовые канализационные стоки, отходы предприятий пищевой, сельскохозяйственной и нефтяной промышленности. Попадая в водоемы, большая часть веществ оседает на их дне, ухудшая вкус, запах, цвет и прозрачность воды. Из-за жизнедеятельности бактерий и грибков органические частицы загнивают, бродят и распадаются с выделением сероводорода, аммиака, метана, двуокиси углерода. Этот процесс вызывает дефицит кислорода и отрицательно влияет на живые организмы. Кроме того, в среде с большим содержанием органики быстро размножаются болезнетворные бактерии. Поэтому употребление загрязненной воды может спровоцировать кишечные инфекции, болезни кожи, расстройство пищеварения, патологии эндокринной системы.

Отдельно стоит выделить негативное влияние нефти на гидросферу. Ежегодно в Мировой океан попадает до 11 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. Около половины этого объема поступает из естественных источников — через разломы морского дна. Остальное — при незаконном сбросе отходов, аварийных разливах, а также в процессе хранения, переработки и использования углеводородов.

Нефть считается самым опасным загрязнителем природной среды. Она быстро растекается по водной глади, образуя пленку, преграждающую живым организмам доступ к кислороду. По данным со спутников, нефтяная пленка покрывает более трети Мирового океана. Попавшая в океан нефть вредит не только подводным обитателям, но и животным и птицам. В составе ее смол есть токсичные вещества, поражающие дыхательную систему и внутренние органы. Нефть смывает жировую смазку с перьев водоплавающих птиц и с тел животных, отчего они гибнут от переохлаждения. Поэтому при разливе углеводородов действия специалистов направлены не только на очистку водоема, но и на спасение его обитателей.

Охрана и защита водных ресурсов от загрязнения

Мнение большинства экспертов сходится в одном: если не принять меры по охране воды, через 25 лет темпы загрязнения Мирового океана возрастут втрое. Один из методов защиты гидросферы — эффективное очищение сточных вод, состоящее из двух этапов: фильтрация твердых частиц и удаление биологически активных веществ. При необходимости проводится антибактериальная обработка воды посредством дистилляции, озонирования и хлорирования.

К сожалению, многие предприятия не соблюдают важные правила сброса отходов. Согласно законодательству, для защиты пресных подземных вод выделяются особые участки — санитарные зоны охраны. В их пределах действуют самые строгие требования к очистным сооружениям, прокладке коммуникаций и пользованию водоемами. Эта мера позволяет предотвратить тяжелые последствия, к которым может привести загрязнение воды.

Охрана водоемов от загрязнений — это общая ответственность. И одним из ее главных этапов является отказ от пластика. Уже сейчас в Мировом океане находится более 150 млн. тонн пластиковых отходов. Если темпы засорения воды сохранятся, к 2050 году в морях окажется больше пластика, чем рыбы. Помимо перехода на многоразовые контейнеры, сумки-шоперы, биоразлагаемую упаковку и другие экологичные предметы быта, необходимо решить проблему сортировки и переработки пластиковых отходов. Тем не менее, многие люди по-прежнему не придают значения опасности пластика, поэтому работа по охране воды должна включать проведение просветительских мероприятий, посвященных проблеме засорения гидросферы.

Загрязнение воды может быть неосознанным. Например, капля химического моющего средства, попавшая в канализацию, кажется мелочью. Но ПАВ и некоторые другие вещества, содержащиеся в бытовой химии, беспрепятственно проходят через очистные фильтры и в конечном итоге попадают в океан. Чтобы минимизировать вред, наносимый экологии, стоит отдавать предпочтение органическим чистящим средствам.

Из-за нарушения баланса экосистем механизм естественной очистки воды практически не работает, поэтому без вмешательства человека не обойтись. В рамках федерального проекта «Сохранение уникальных водных объектов» более 70 км русел рек было очищено от мусора, камыша и ила. В планах до 2024 года сохранить как минимум 98 водоемов. Для этого потребуется расчистить не менее 260 км русел рек и очистить от мусора берега водных объектов, в том числе Байкала, Ладожского и Телецкого озер и рек Енисея, Волги, Амура.

Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

Закрывайте водопроводные краны (500 литров воды вытекает из крана в течение суток, если струйка толщиной лишь со спичку)

Своевременно ремонтируйте краны (10 капель воды в минуту равносильны потере 2000 литров питьевой воды)

Не засоряйте водоемы (не бросайте в водоёмы разбитое стекло и мусор)

Не оставляйте мусор на берегу

Нельзя мыть транспортные средства в водоёмах

Жизнь без воды на земле невозможна

И будем действовать мы осторожно

Чтоб сохранилась твоя чистота-

Незаменимая наша вода!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья»Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья» Знакомясь с разнообразием природы Донского края, казачата группы знают, как трудно вырастить деревья в нашем засушливом районе. Они проявляют.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису» цель: приобщать детей к здоровому образу жизни средствами подвижных игр и эстафет. задачи: 1. развивать физические качества: быстроту, ловкость,.

Фотоотчет о подготовке и участии старших дошкольников в экологической акции по сбору макулатуры «Спасти и сохранить»Фотоотчет о подготовке и участии старших дошкольников в экологической акции по сбору макулатуры «Спасти и сохранить» Ежегодно весной в нашем поселке проходит акция по сбору макулатуры в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить», которую.

Фотоотчёт о победе в городском конкурсе совместного творчества родителей и детей «Сохраним планету — День Земли»Фотоотчёт о победе в городском конкурсе совместного творчества родителей и детей «Сохраним планету — День Земли» То, что человек и природа неделимы друг от друга, не сомневается никто. Порою человек забывает, что несмотря на все достижения нашей.

Конспект открытой итоговой НОД «Поможем Кикиморе спасти лес» (младшая группа)Конспект открытой итоговой НОД «Поможем Кикиморе спасти лес» (младшая группа) Дети под песню "Улыбка" заходят в музыкальный зал. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!»Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!» Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как спасти планету от жажды?»
Опубликовано: 18 января 2024 в 11:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как спасти планету от жажды?»» (включая файлы) размещена пользователем Гох Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД