Елена Безручко
Консультация для родителей «Как при помощи игры развить речевое дыхание у дошкольников?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как ваш ребенок дышит, когда говорит? Понаблюдайте за ним: нет ли быстрых коротких вдохов посередине фразы или слова, не прерывают ли речь частые вздохи, не слишком ли частое у него дыхание?
Дыхание влияет на звукопроизношение и качество голоса.
Придерживайтесь следующих рекомендаций:
• Правильный вдох-через нос (следите за этим);
• Плечи не должны быть подняты;
• Выдох должен быть длительным, плавным;
• Следите, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками)
Публикация «Консультация для родителей „Как при помощи игры развить речевое дыхание у дошкольников?“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Темочки
• Каждое упражнение повторяйте не более 2-3 раз (многократное выполнение упражнений может привести к головокружению
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.
Упражнения для речевого дыхания
«Футбол»
Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуть на шарик, и загнать его в ворота
«Ветряная мельница»
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора
«Листопад»
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
«Снегопад»
Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони
«Бабочка»
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох)
«Кораблик»
Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик
«Одуванчик»
Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха)
«Шторм в стакане»
Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными)