Получи документы

Консультация для родителей «Дыхание и самочувствие»

Елена Больных
Консультация для родителей «Дыхание и самочувствие»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Дыхание и самочувствие»

Наши лёгкие занимают внутри грудной полости почти всё пространство. Благодаря ритмическим сокращениям и расслаблениям дыхательных мышц грудной клетки, а также диафрагмы в лёгких обновляется воздух. Весьма существенно, что кроме мышц всасыванию воздуха в лёгкие помогает своими движениями и диафрагма. Что же необходимо знать? Ну, например, то, что дыхание через нос должно стать нашим постоянным правилом. Пусть этот навык постепенно укоренится в нас и станет привычкой, полезной на всю жизнь. А дыхание через нос, как с ним быть? Да, верно, что к такому способу дыхания пристроилось немало людей, особенно те, кто в детстве страдал заболеваниями носовой полости (частые насморки, гаймориты и т. д., да так и привык почти не пользоваться «носом», своим «кондиционером».

Публикация «Консультация для родителей „Дыхание и самочувствие“» размещена в разделах

Прежде всего, он превращается в неженку и при малейшем перепаде температур, уровня запылённости воздуха, изменения его влажности начинает производить слизи больше, чем требуется, а то даже и воспаляется. Нередко внутри полости развиваются застойные явления, что часто становится причиной неприятного запаха для окружающих. Постепенно человек может смириться с утратой обоняния, с «забитостью» носовых ходов и дышать через рот, не осознавая того, что такой способ определён природой как резервный, но не более. Этим резервом мы пользуемся во время речи. Нужен он нам и при плавании, при быстром беге (на спринтерской дистанции, например без него не обойтись). Но больше, кажется, и незачем к нему прибегать и посылать без особой нужды в лёгкие неочищенный, несогретый, неувлажнённый воздух.

Исследования доказали, что дети, имеющие привычку дышать только через рот, гораздо хуже усваивают учебный материал, чем остальные. Возможно, и вы заметили, что стоит насморку «заложить» носовые проходы, как мы мучаемся, и уже нет той любознательности и обострённости внимания. И всё же с этой бедой можно бороться, можно её преодолеть. Если самому это сделать трудно (дыханию через нос что-то мешает, нужно обратиться к врачу-оториноларингологу. Если же дело только в привычке, то нужно мобилизовать свою волю и постоянно контролировать своё дыхание до тех пор, пока полезная привычка не укорениться прочно. Тем, кто подвержен частым насморкам, рекомендуется промывать носовую полость тёплой, слегка подсоленной водой или «Аквалором».

Предлагаем несколько упражнений дыхательной гимнастики для детей:

«Носик»

-Мы немного помычим и по носу постучим: И. п. – сидя; 1 – сделать вдох носом; 2 – на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами. (6-7 раз)

«Гудок парохода»

-Прогудел наш пароход, в море всех он нас зовё т: И. п. – сидя.

1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 секунды; 3 –с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинён). (6 раз)

«Барабанщик»

-Мы слегка побарабаним и сильнее сразу станем: И. п. – о. с., ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 – присесть, похлопать по коленям (выдох); 2 – и. п. со звуком «бам-бам-бам» (вдох) (6 раз)

«Трубач»

-За собой трубач зовёт, он здоровье нам даё т: И. п. – ноги вместе, руки перед грудью, кулаки сжаты «трубочкой»; 1 – вдох; 2 – медленный выдох с громким произнесением звука «пф-ф-ф» (5 раз)

«Самолёт»

-Полети на самолёте, будем сильными в полё те: И. п. – лёжа на полу, на животе, опора на предплечья. 1 – прогнуться, приподняв голову, плечи, ноги прямые, руки в стороны (вдох); 2 – и. п. (выдох) (5 раз)

«Прыжки»

-Прыгнем влево, прыгнем вправо, а потом начнё м сначала: И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1- 4 – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом вправо-влево. Чередовать с ходьбой (2 раз 10 подпрыгиваний).

«Дыши тихо, спокойно, плавно»

-Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим: И. п. – о. с.

Медленный вдох через нос, сделать паузу, плавный выдох через нос. (5-8 раз).

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Влияние педагога на эмоциональное самочувствие ребенка «Эмоциональное развитие детей –одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном».

Эмоциональное самочувствие ребенка — задача общая педагога и семьи Что такое эмоция? Какая она? Как она влияет на ребенка? Мир эмоций – это особый класс психологических процессов, которые человек (взрослый.

Консультация «Для чего необходимо развивать речевое дыхание?»Консультация «Для чего необходимо развивать речевое дыхание?» Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Фотоотчет о конкурсе-выставке работ родителей и воспитателей «Дыхание весны», посвященный Международному Дню 8 мартаФотоотчет о конкурсе-выставке работ родителей и воспитателей «Дыхание весны», посвященный Международному Дню 8 марта Фотоотчет о конкурсе-выставке работ родителей и воспитателей \"Дыхание весны\" ,посвященный Международному дню 8 марта. Награждение мам.

Игровая программа для детей и родителей по программе семейно-досугового клуба для родителей «Мамино дыхание»Игровая программа для детей и родителей по программе семейно-досугового клуба для родителей «Мамино дыхание» Семейная конкурсно-игровая программа Играем вместе» Цель: Организация совместного досуга мам с детьми. Способствование установления партнерских.

Консультация для родителей «Играйте — речевое дыхание развивайте» Дыхание – это важнейшая функция организма. Малыш рождается и делает первый вдох, затем раздаётся первый крик. Между физиологическим дыханием.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» первой младшей группы Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» 1 младшей группы Иммунитет — ответ организма на.

Консультация «Развиваем речевое дыхание»Консультация «Развиваем речевое дыхание» Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие.

Эмоциональное самочувствие ребенка — задача педагога и семьи Статья на тему: «Эмоциональное самочувствие ребенка – задача педагога и семьи!» Что такое эмоция? Какая она? Как она влияет на ребенка?.

Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка Занятие элементами тренинга для родителей дошкольников. Ход тренинга Здравствуйте уважаемые гости, мы постараемся, чтобы наша сегодняшняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дыхание и самочувствие»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 20:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Дыхание и самочувствие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Больных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД