Седова Наталья Владимировна
Консультация для родителей «Как правильно читать детям вслух?» ко Всемирному Дню чтения вслух
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : "Как правильно читать детям вслух?" ко Всемирному дню чтения вслух.
Существуют ряд определенных правил, которые превратят чтение вслух в увлекательное занятие для ребенка:
Темочки:
- Демонстрируйте ребенку, что чтение вслух доставляет вам огромное удовольствие. Не бубните себе под нос, как бы отбывая, давно надоевшую повинность. Ребенок это сразу почувствует и потеряет всяческий интерес к чтению.
- Прививайте ребенку уважение к книге. Ребенок обязан знать, что книга –
это не игрушка, не крыша для кукольного домика, не тележка, которую можно возить по комнате, не альбом для рисования. Прививайте детям навыки аккуратно и бережно обращаться с книгой. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, с особой осторожностью и аккуратностью переворачивать страницы. После рассматривания или прочтения поставить (убрать) книгу на прежнее место.
- Во время чтения удерживать зрительный контакт с ребенком. Взрослый во
время чтения или рассказывания обязан стоять или сидеть перед детьми так,
чтобы они имели возможность видеть его лицо, не упускать из вида мимику, выражение глаз, жесты, так как эти формы проявления чувств усиливают впечатления от прочитанного.
- Читайте детям неторопливо, не монотонно, стараясь передавать музыку
ритмической речи. Ритм, музыка и образы речи завораживают ребенка, он упивается напевностью русского языка, ритмом стиха. Взрослый, обязан тонко чувствовать в каком ритме и темпе читать, когда уменьшать или увеличивать драматизм сюжета. В процессе чтения детям нужно периодически обеспечивать возможность говорить о своих эмоциональных ощущениях, но иногда можно позволить просто слушать.
- В зависимости от содержания произведения играйте голосом: читайте, то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо. Читая детям стихи, рассказы, сказки, стремитесь передавать голосом характер главных героев, а также смешную или грустную ситуацию, но нельзя заходить слишком далеко.
- Сокращайте текст, если он слишком длинный. В этом случае не надо читать произведение до конца, ребенок все равно заканчивает воспринимать услышанное.
Лучше коротко перескажите окончание своими словами. Для этого родителям надо заранее познакомиться с книгой и творчеством автора. Если вы читаете ребенку на ночь, следите за тем, чтобы у истории был счастливый конец, чтобы не расстраивать ребенка.
- Читайте книги всегда, когда ребенок желает их слушать или попросит об этом. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него – нет.
- Читайте вслух книги по главам каждый день, сделайте из этого семейный ритуал.
- Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Очень полезная уловка:
позвольте ребенку самому выбирать заинтересовавшую его книгу.
- С самого раннего детства ребенку нужно подбирать его личную
библиотеку. Для этого постоянно ходите с ребенком в книжный магазин или библиотеку.
Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им близко и понятно. Создайте дома книжный уголок, отведите уголок для ремонта книг.
Оборудование для ремонта: бумага, клей, скотч, ножницы. Находите время помочь ребенку чинить книги.
- Читайте вслух или пересказывайте ребенку книги, которые вас увлекали в детстве. Прежде, чем почитать незнакомую вам книгу ребенку,
постарайтесь прочитать её сами, чтобы правильно направить внимание ребенка в нужное русло.
- Не отвлекайте ребенка от чтения или рассматривания книги с картинками.
Постоянно привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок,
каждый раз раскрывая что-то полезное и новое. Как этого достичь? Все сюжеты пересказываемых или читаемых произведений, любую наглядность, музыкальные произведения можно варьировать, заменять другими, упрощать или усложнять.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.