Александра Иосифова
Консультация для родителей «Как читать сказки детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему : «Как рассказывать сказки детям дошкольного возраста?»
Сказка – это сокровищница словесного творчества. В ней живет поэтическое слово, яркая фантазия и многовековая мудрость народа. Сколько в мире сказок? Их, конечно, не перечесть. Но известно давно, что счастливое детство немыслимо без сказки. Слушание сказки – это один из самых любимых занятий детей. Сказки развивают мышление и память, пополняют и обогащают словарный запас, расширяют кругозор, раскрывают творческие способности ребенка. Сказки будоражат фантазию ребёнка, помогают ему верить в силу прекрасного, доброго и светлого.
Публикация «Консультация для родителей „Как читать сказки детям“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Если вы, молодые родители, не знаете с чего начать чтение сказки, то мы предлагаем вам прислушаться к нашим рекомендациям:
• Читать сказки нужно ежедневно в удобное для вас время. Всё зависит от желания и настроения детей. Если ребенок не расположен слушать сказки, то не заставляйте слушать сказки. Сказка должна приносить ребенку только радость.
• При выборе сказки ориентируйтесь на возраст ребенка.
0+
Есть серия сказок для самых маленьких – это самые первые, короткие, народные сказки для детей младшего дошкольного возраста такие как: Теремок, Колобок, Репка, Курочка Ряба, Три медведя, Маша и медведь и др.
Стоит заметить, что наряду со сказками, детей раннего возраста знакомят с малыми фольклорными жанрами: потешками, прибаутками, закличками, считалками, песенками, загадками, докучными сказками.
Например, Жили-были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили - были два гуся,
Вот и сказка вся.
3+
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста рекомендуют русские народные сказки про животных : «Гуси-лебеди», «Емеля», «Про Иванушку-дурачка», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.
5+
Для детей старшего дошкольного возраста рекомендуют волшебные сказки. Детей знакомят с литературными сказками и сказками разных народов, таких как, например: «Чудесные истории про зайца по имени Лёк», «Калиф и аист», «Айога», «Али-баба и сорок разбойников» и другие.
Детей старшего дошкольного возраста знакомят также с литературными жанрами: рассказом, былиной, басней, небылицей. Дети учатся различать сказку от других жанров.
Например, в старшем дошкольном возрасте дети знакомятся с литературными сказками : «Сказка о Царе Салтане» А. С. Пушкина, «Кошкин дом» С. Маршака, «Карлсон, который живет на крыше» А. Лингред, «Приключения Буратино» А. Толстого, «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова, «Двенадцать месяцев», «Золушка» Ш. Перро, «Гадкий утенок», «Снежная Королева» Г. Андерсена, «Чипполино» Д. Родари и многими другими.
Памятка:
• Важно не количество прочтенных сказок. Ребенок получает удовольствие от самого процесса слушания сказки. В младшем дошкольном возрасте сказку рассказывают или читают с показом иллюстраций, картинок, драматизацией. Для этих целей используются кукольный, настольный театры и т. п. После рассказывания или чтения сказки с маленькими обычно не проводят беседу, заканчивая чтение сказки словами «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!», «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»
• С детьми старшего дошкольного возраста нужно побеседовать по сказке. Нужно ребенку помочь понять содержание и смысл сказки. После чтения сказки желательно побеседовать с ребёнком, задать вопрос «О чем эта сказка?», «Что произошло с героями сказки?», «А могло ли быть по- другому?», «Чему учит эта сказка?» и т. п. Детям старшего дошкольного возраста доступно сочинение конца сказки или придумывание сказки на новый лад.
• При сочинении своей сказки нужно соблюдать требования к жанру сказки : в сказках творятся чудеса и волшебство; сказки учат доброте и красоте; в конце сказки добро всегда побеждает зло.
• Большие сказки лучше читать по частям.
• Сказки удобно слушать в тишине и в уютной обстановке.
• Начинать чтение сказки лучше с присказки, например:
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки,
На море –океане,
На острове Буяне,
Там березонька стоит,
На ней люлька висит,
В люльке зайка крепко спит.
Как у зайки моего
Одеяльце шелково,
Периночка пухова,
Подушечка в головах.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные,
Не короткие, не длинные:
Про кошку,
Про ложку,
Про лису, про быка,
Про кривого петуха,
Про гусей –лебедей,
Про смышленых зверей…
• Можно использовать аудиозаписи сказок. Их можно найти в интернете. Аудиосказки развивают творческое воображение, речевой слух и внимание ребенка.
• Можно после чтения сказки просмотреть мультик или сходить на спектакль. При просмотре мультфильмов нужно соблюдать дистанцию от телевизора минимум на 1, 5 метра. Если продолжительность мультфильма превышает 5-10 минут, то следует сделать перерыв. Не допускается просмотр мультфильмов больше 30 минут в день.
• После чтения сказки дайте ребенку время для переживания, осмысления этой сказки. Ребенок может просить читать ему одну и ту же сказку по нескольку раз, не отказывайте ему в этом.
• Чтобы пробудить у ребенка интерес к сказкам и к книгам, чаще дарите ребенку книги. Покажите ребенку свою любовь к сказкам. Читайте сказки с удовольствием, рассказывайте ребенку свои любимые сказки, рисуйте сказки вместе с ребенком, сочиняйте продолжение к знакомым сказкам, играйте в сказку. Проявляйте творчество.
• Познакомьте детей со сказками современных авторов.
Спасибо за внимание!