Лариса Терехова
Консультация для родителей «Как помочь ребенку запомнить буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ
Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения
букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?
На первоначальном этапе запоминания букв лучше не
углубляться в понятия «звук - буква». Нужно говорить о буквах,
произнося их звуками: не «бэ», а «б», не «эр», а «р». При этом
произносить их быстро и кратко. Так ребенок быстрее овладеет
навыком слияния звуков (букв) в слоги.
При изучении букв не нужно использовать азбуки, в которых
буква подкреплена только одной картинкой, так как при узнавании
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребенку запомнить буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
буквы ребенок сначала вспоминает картинку, а потом уже название
буквы, а иногда и только картинку.
Придумывая с ребенком слова с заданного звука, называйте
несколько слов, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась у него с
каким-либо определенным предметом.
Тренироваться выделять первый звук в слове лучше начинать со
слов, где гласные «а», «о», «у», «э» в начале и под ударением (Аист,
Ослик, Утка, Эхо и так далее, после можно попробовать выделять
согласные, не участвующие в слоге- слиянии (к-рот, т-рактор и т.
п.).
Игры, способствующие запоминанию букв
1. Игра «Покажи букву»
Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и
всего тела. Выложить букву из любого материала; шнурков,
ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок,
спичек, камушков, карандашей, лапши, конфет, сушек. А еще можно
слепить из пластилина, соленого теста, и нарисовать пальчиком и
гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким
слоем.
2. Игра «Найди и назови букву»
Из картона вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к
разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с
ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков; с какой буквы
начинается название предмета, такая и буква прикрепляется.
Например: «щкаф» — «ш», «стол» — «с», «тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы оставить мамы, папы, брата.
Например; «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К»,папа,
нарисоватьпортреты родственников к этим буквам.
Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы,
похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их.
Буква «с» похожа на месяц, «о» - на обруч, «п» - на ворота.
Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах
с крупным шрифтом.
3. Игра «Архитектор»
Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом
нарисовать контур буквы, а ребенок пусть ее раскрасит. Каждую
карточку разрезать на 2-4 части и перемешать, а ребенка попросить
сложить букву и назвать ее.
4. Игра «Дорисуй букву»
Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а»
дорисуем трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны
быть крупные.
5. Игра «Узнай букву»
Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.
6. Игра «Что неправильно»
Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.
7. Игра «Найди и подчеркни»
Предложите ребенку найти и подчеркнуть (обвести кружком)
определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры
ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным.
8. Игра «Магнитная азбука»
Прикрепить ее можно, например, на холодильнике и выполнить
такие упражнения; «Угадай, какая буква», «Какой буквы не
стало?», «Какая буква лишняя?», «С какой буквы начинается
слово.»
9. Игра «Алфавитный дартс»
Повесить на стену плакат - азбуку. Бросая небольшой мячик в
определенную букву, назвать ее.
Обучающие компьютерные программы, мультфильмы,
песни, стихи о буквах, яркие книги-азбуки,
раскраски также помогают запоминать буквы