Марина Бочкарёва
Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду“» размещена в разделах
Всех адаптация переживать заставит!
Этот вопрос беспокоит многих, как родителей, так и воспитателей. Все понимают, что отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому обязательно надо помочь ребенку понять, что детский сад не такой уж и страшный, что воспитатель не злая тетя, а будет с ним также играть, учить, творить и веселиться. Многочисленные исследования педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Так называемый период адаптации можно разделить на несколько видов.
Первый вид «Протест» Такие дети отрицательно выражают свое отношение ко всему, что происходит: падают на пол, кричат, бьются ногами, бегут к двери, кусаются, плачут на крик. От этой бури они могут устать, и даже уснуть, чтобы потом снова протестовать. Такие дети привыкают в течение месяца.
Второй вид «Страх» Это дети, которые очень насторожены, напряжены. Они не двигаются с места, например, сидят за столом или прижмутся к стенке, еле сдерживают плач, не притрагиваются к еде и игрушкам, отворачиваются при попытке любого контакта. Это сложный вид, такая адаптация протекает 2-3 месяца.
Третий вид «Вот я» Сюда входят дети общительные, шустрые. Они сообщают, что пришли в гости к ребяткам, хотя на детей не обращают внимания, а все внимание устремлено к взрослому. Охотно улыбаются, здороваются, рассказывают о себе, маме, папе, игрушке, играют. С удовольствием демонстрируют свои умения, ждут похвалы, но длится это не долго. После 3 дней, ребенок отказывается идти в детский сад и по стилю поведения ничем не отличается от детей первых двух видов.
Четвертый вид «Само Спокойствие» Такие дети с первых дней адаптировались, и по сей день посещают сад с большим удовольствием.
Проходит время и ребенок уже спокойно идет в сад, все реже начинает плакать, быстро успокаивается, спокойно заходит в группу, у него есть аппетит, общается, адекватно контактирует с взрослым, сам себя занимает, дома он тоже спокоен. Это говорит, что адаптация у таких детей прошла. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша, как в дневное, так и в ночное время.
Дорогие родители! Хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду : новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму. Так как ребенок на время посещения детсада лишается физического контакта с мамой, ваша задача помочь малышу : участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам, дома уделяйте больше внимания, подчеркивайте, каким он стал большим и умелым, как пошел в детский сад, как многому научился, хвалите его. И тогда стресса удастся избежать. Ребенок будет знать, что садик не такой уж и страшный, что «маме то нравится, что я ем, одеваюсь теперь сам».
И нам, воспитателям большой наградой является то, с каким радостным желанием приходят дети в детский сад.