МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как не бояться всего вокругИли Особенности детской тревожности»

эльвера зайнуллина
Консультация для родителей «Как не бояться всего вокругИли Особенности детской тревожности»
▼ Скачать + Заказать документы

Детская тревожность – устойчивое состояние, являющееся индивидуальной особенностью каждого ребенка и проявляющееся в его склонности к частым переживаниям состояния тревоги; индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.

Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Публикация «Консультация для родителей „Как не бояться всего вокругИли Особенности детской тревожности“» размещена в разделах

Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это - проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях (при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т. д., то следует говорить о тревожности.

Их отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Опытный воспитатель в первые же дни знакомства с детьми поймет, кто из них обладает повышенной тревожностью. Однако прежде чем делать окончательные выводы, необходимо понаблюдать за ребенком, вызывающим опасения, в разные дни недели, во время обучения и свободной деятельности (на перемене, на улице, в общении с другими детьми.

Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:

1. Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и воспитателями.

2. Неадекватными требованиями (чаще всего завышенными)

3. Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.

Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.

Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:

1. Повышение самооценки.

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.

В детском саду можно поговорить с каждым ребенком, сидя в кругу, о его чувствах и переживаниях в волнующих его ситуациях. Смелый человек – это не тот, кто ничего не боится (таких людей нет на свете, а тот, кто умеет преодолеть свой страх. Желательно, чтобы каждый ребенок сказал вслух о том, чего он боится. Применяются приемы рисования страхов, рассказов о своих страхах. В таких занятиях не ставится цель полностью избавить ребенка от тревоги. Но они помогут ему более свободно и открыто выражать свои чувства, повысят уверенность в себе. Постепенно он научится больше контролировать свои эмоции.

Тревожным детям часто мешает справиться с каким-то заданием страх. "У меня это не получится", "Я этого не сумею", - говорят они себе. Если ребенок отказывается взяться за дело по этим мотивам, попросите его представить себе малыша, который знает и умеет намного меньше, чем он. Например, не умеет считать, не знает букв и т. д. Затем пускай представит себе другого ребенка, который наверняка справится с заданием. Ему будет легко убедиться, что он далеко ушел от неумехи и может, если попробует, приблизиться к полному умению.

Теперь попросите его сказать: "Я не могу. " - и объяснить самому себе, почему ему трудно выполнить это задание. "Я могу. " - отметить то, что уже сейчас ему по силам. "Я сумею. " - насколько он справится с заданием, если приложит все усилия. Подчеркните, что каждый что-то не умеет, чего-то не может, но каждый, если захочет, добьется своей цели.

Уметь расслабляться важно всем детям, но для тревожных ребят - это просто необходимость, потому что состояние тревоги сопровождается зажимом различных групп мышц. Обучить ребенка расслаблению - не такая простая задача, какой она кажется на первый взгляд. Дети хорошо знают, что такое сесть, встать, пробежаться, но что значит расслабиться - им не совсем понятно. Поэтому в основу некоторых игр для релаксации положен самый простой способ обучения этому состоянию. Он заключается в следующем правиле: после сильного напряжения мышц само собой следует их расслабление.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Особенности развития детей от 3–4 лет» Особенности развития детей от 3-4 летЭто очень важный период в жизни ребенка. Именно в 4 года закладываются основы будущей личности, формируются.

Консультация для родителей «Малыш и музыка вокруг» Музыкальное воспитание в раннем возрасте Раннее развитие ребенка в настоящее время стало довольно модной тенденцией. Одной из областей раннего.

Консультация для родителей «Медлительность — особенность детской психики». Медлительность – особенность детской психики. Медлительный ребёнок чаще всего тяжело переключается на новый вид деятельности, происходит.

Консультация для родителей «Психологические особенности материнства» Как отечественные, так и зарубежные психологи изучали отношения матери и ребенка. Например, исследования Д. Винникотта и Р. Шпица делают.

Консультация для родителей «Особенности логического мышления дошкольников» Детство-самая счастливая пора жизни человека. Ребенок в дошкольном возрасте очень энергичен и активен. Его притягивает практически все,он.

Консультация для родителей «Особенности познавательного развития детей с ЗПР» Особенности познавательного развития детей с ЗПР. Для детей данной категории характерны нарушения познавательной деятельности, незрелость.

Консультация для родителей «Особенности взаимодействия» Взаимодействие со старшим поколением. Старшее поколение – бабушки, дедушки – это люди, которые имеют большой жизненный опыт, но уже потеряли.

Консультация для родителей «Экология детской комнаты» Консультация для родителей: «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ» Воспитатель Ванюнина Ю. А. Экология – наука о местообитании, о местожительстве. Если.

Психологическая гостиная «Профилактика детской тревожности посредством игр с песком, камешками и водой» Занятия по программе «Чудеса на песке, с песком, водой и камешками» мы проводим с детьми младших групп Цель в организации этих занятий:.

Консультация для родителей «Выбор детской одежды для занятий физкультурой» Здоровые нормальные дети – это активные и подвижные дети. Школьники и дошкольники, как правило, очень энергичны, именно поэтому они очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как не бояться всего вокругИли Особенности детской тревожности»
Опубликовано: 25 января 2016 в 20:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как не бояться всего вокругИли Особенности детской тревожности»» (включая файлы) размещена пользователем эльвера зайнуллина (УИ 410051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД