Наталия Пяткина
Консультация для родителей «Что делать, если малыш не хочет учить стихи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили воспитатели
МБДОУ д\с № 64 г. Таганрога:
Пяткина Наталия Сергеевна
Ерошенко Ольга Михайловна
Что же делать, если малыш совсем не желает учить стихотворения? На первый взгляд последующий ответ может показаться более чем странным, но, тем не менее, первое что необходимо – всеми мыслимыми и немыслимыми способами придется сделать так, чтобы малыш полюбил их. Иначе ничего не добиться. Все дети совершенно разные. И этот фактор не обошел и стихи. Кто-то обожает учить их, а для кого-то это настоящая пытка.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Методы
Есть очень хороший метод заучивания стихов – превратить это в игру. И чем младше ребенок, тем проще это сделать. Если пробовать учить стихотворение таким методом, то самое простое можно выучить с малышом, которому полтора года от роду. Для этого необходимо проговаривать почти всю строчку, а ребенок будет добавлять последнее слово.
Также хорошим способом будет попробовать нарисовать стихотворение. Этот способ не только поможет в выучивании, но и будет способствовать развитию образного мышления у ребенка.
Если что-то не складывается с рисованием, можно использовать ритм. Помочь в этом может обычный мяч. При перекидывании следует повторять строчку за строчкой. Можно добавить марширование или танцы. Главное не забывать про главную цель и постоянно проговаривать стихотворение. Таким образом, незаметно произойдет превращение игры в учебу.
Учить понемногу. Даже если все пошло хорошо, заучивать сразу весь стих не стоит, во избежание образования каши в голове. Здесь нужно действовать методом накопления. Подойдет определенная схема. Например, сначала выучить одну строчку, потом добавить вторую и оттачивать эти две, не добавляя больше ничего. Затем можно переходить в третьей, и так все стихотворение. Этот способ не только простой, но и очень эффективный. Если учить стихотворение подобным образом, то забыть его потом будет достаточно сложно.
Вы замечали, как ребенок или даже вы сами напевает слоганы из надоедливой рекламы? Так используйте те же приемы – бесконечное повторение. Декламируйте стих в присутствии малыша как бы сами для себя. Повторите его несколько раз полностью, потом повторяйте по несколько строк. Пусть ребенок видит, что вам это нравиться, декламируйте с выражением и интонацией.
Устраивайте представление игрушек. Усадите их в круг, а одна игрушка пусть рассказывает стихотворение на «сцене». В следующем акте пусть каждая игрушка из круга расскажет по одной или две строчки из произведения. В итоге малыш сам присоединится к игре. Частое повторение отличный метод заучивания. Ребенок запомнит все, даже не думая об этом. В итоге процесс пройдет интересно и не заметно для ребенка.
Стихотворение можно пересказать своими словами, чтобы лучше понять смысл и объяснить непонятные слова.
Чтобы звучание рифмы было привычным для малыша, сочиняйте разные рифмы в быту. Играйте с ребенком в рифмы, ребенок говорит слово – вы придумываете рифму и наоборот. С рождения приучайте малыша к ритмически составленной информации.
В этом хорошо помогают разные скороговорки, потешки. Не даром народ придумал их великое множество. Они легко запоминаются при этом, развивая память малыша. Если ребенок с младенчества слышит стихи, они становятся для него понятными и привычными. Такой ребенок быстро и с радостью будет их учить и повторять.
Результат
Если с раннего детства практиковать с ребенком учение наизусть стихотворений, то это очень благоприятно отразиться на развитии его памяти, речи и на восприятии всего прекрасного в этой жизни.
От родителей требуется лишь терпение и внимательность, для того чтобы не пропустить часто довольно тонкие моменты предпочтений или наоборот несогласий малыша. Методов достаточно много и все они разные. Подбирать следует исходя только из индивидуальных особенностей каждого.
Бывают ситуации, когда ребенок категорически отказывается их учить.
Почему ребенок не хочет учить стихи?
Любому родителю приятно, когда малыш с удовольствием учит, а потом и рассказывает стихи на утренниках в детском саду или школе.
Бывает ребенок просто стесняется рассказывать стихи и поэтому не желает их учить.
Ведь стеснительность — это своего рода страх. Страх открыться, показать себя, и где-то ребенок закрылся на этом страхе. Часто это дети со зрительным вектором, которые очень смышленые и обучаемые от природы.
И если такой ребенок на свою эмоциональную открытость, слышит издевку или смех, он испытывает страх, и закрывается. Обычно это «добрые» дети могут пошутить, но не редко родители сами того не подозревая наносят такому ребенку травму.
Нельзя пытаться насильственным образом преодолевать такой страх в ребенке — боишься выступать, мы вытащим тебя на сцену. Это только усилит страх.
Еще одной из причин может быть слишком большая загруженность малыша информацией, его мозг как бы старается защититься от перегрузки. В таком случае могут помочь несколько маленьких уловок.
Если ваш ребенок не хочет учить стихотворение, ослабьте его бдительность, согласитесь с ним: «Учить стихи не будем! Давай просто поиграем!». Рассказывайте ребенку по одной строчке стихотворения, а он пусть повторяет за вами.
Только обязательно рассказывайте, а не читайте. Так малышу легче будет повторять за вами, и он не испытает информационного стресса.
Возможно, в стихотворении имеются не понятные для малыша слова или фразы. Выясните это, и объясните ребенку их значение, приведите различные примеры употребления этих слов или фраз.