Инна Гуменюк
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не хочет убирать игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что делать, если ребёнок не хочет убирать игрушки»
Зачастую ребёнок хочет не того, чего хотим мы. Он занят только тем, что ему действительно интересно. До трёх лет нам нечем мотивировать ребёнка, побуждая к определённым действиям, родителям необходимо прививать ребёнку правила поведения и хорошие привычки. Если двухлетний малыш не хочет собирать игрушки, то это происходит с нашего родительского позволения : он уже узнал, что это может сделать за него кто-то другой, а ему позволено делать то, что он хочет и эту модель поведения переходит в привычку.
Публикация «Консультация для родителей „Что делать, если ребёнок не хочет убирать игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Учим ребёнка убирать игрушки, приучаем к порядку. Консультации
- Темочки
А надо, всего лишь быть последовательными и заниматься поощрение правильных действий и запретом неправильных. «Нет у нас в семье не принято разбрасывать игрушки и не убирать их на место!» Правило – похвала – поощрение – благодарность. Таков алгоритм действий родителей воспитывающих правильные привычки, а, значит и характер ребёнка. Причём хвалить обязательно нужно прямо смотря ребёнку в глаза, присев до уровня ребёнка, а не мимоходом и дежурными фразами («Хорошо», «Молодец», а в похвале подчеркивать те черты характера, которые вы хотите воспитать в ребёнке : «Какой ты аккуратный, внимательный, отзывчивый, быстрый, сообразительный, усидчивый и т. д.» Плюс находить за, что благодарить: «Спасибо, что ты так отзывчив на мои просьбы, помогаешь мне, даёшь время сделать что-то и т. д.» Бесполезно требовать от ребёнка вежливого обращения, если с ним в семье не вежливы. Родители подают пример, который детям захочется копировать.
После трёх лет дети как бы внезапно взрослеют. И действительно, они осознают себя как отдельную личность, обладают возможностью проследить причинно- следственные связи, достаточно развиты физически и в бытовом плане уже многое могут. И в этот период, от 3 до 6 лет, дети стремятся к самостоятельности «я сам», а родители считают, что они справятся со всем быстрее и лучше, отбирая у ребёнка инициативу и возможность расти в этом. И вот в этот момент крайне важно признание взрослыми, что он действительно справиться - доверять и поддерживать, помогать, если в этом есть необходимость.
В этом возрастном периоде можно сказать: «Убирать игрушки – это очень почетная обязанность, с ней могут справиться только взрослые и самостоятельные дети!» или «Никто лучше тебя не знает, как нужно расставить твои трансформеры - ведь это твои вещи!» Подчеркивайте уникальность этого занятия и делать это искренне веря в то, что вы говорите. А после обязательно похвалить и поблагодарить, подчеркивая те черты характера, которые мы хотим воспитать.
Будьте терпеливы и последовательны в воспитании детей, потому что воспитывать можно только личным примером, ведь, посеешь привычку – пожнёшь характер, судьбу.