Юлия Шилова
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»
В дошкольном возрасте родителей волнуют не только проблемы под-бора игрушек и развития игры, но и связанные с их уборкой. С какого возраста надо приучать деток прибирать игрушки перед сном?
Публикация «Консультация для родителей „Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Учим ребёнка убирать игрушки, приучаем к порядку. Консультации
- Темочки
Умения и навыки уборки игрушек – это не только привычка, это проявление такого качества характера, как аккуратность и умение организовать себя. Воспитывается это с самого раннего детства. С 1 до 3 у детей развивается предметно-практическая деятельность, которая позволяет формировать и данные навыки тоже. Но помните: это деятельность со взрослым. Значит, и организовывать ее нужно несколько по-другому: «Давай вместе будем уби-рать игрушки. Сначала… Вот так – смотри. Потом… И уже чуть-чуть оста-лось! Вот какие молодцы! Дай я тебя расцелую – помощницу мою славную!» а потом еще и перед папой похвалить.
Если ребенок 5 лет разбрасывает игрушки по всей квартире, т. е. он даже в них не особо играет, просто достает из корзины все подряд, посидит минут 5 – вроде как играет, - бросит и бежит к корзине за другой игрушкой. Возможно, он не умеет играть с игрушками : создавать воображаемую ситуацию, придумывать замысел, распределять роли и развивать сюжет, обыгрывать игрушки и предметы-заместители и т. д. В настоящей сюжетно-ролевой игре как раз и формируются навыки произвольного поведения и самоорганизации. Разработайте вместе режим дня и сделайте к нему красочный календарь на холодильник, в котором можно было бы отмечать, как ребенок не только занимается, но и как убирает за собой игрушки, какие домашние обязанности выполняет, помогает маме и папе, и т. д.
По поводу уборки игрушек можно предложить следующее: не убирайте за него, но предложите убирать их вместе (научите, как это делать, объясняя все так, как будто это нужно не только для вас, но и для игрушек. На следующем этапе приведите его в неубранную комнату и спросите: «Что тебе нужно сделать, чтобы привести все в порядок?» - и понимающе улыбнитесь ему. Если действий не последует, то предупредите: «Ты хочешь, чтобы я со-брала все игрушки или сделаешь это сам? Если выбирается первое – действительно уберите все игрушки, но подальше – на 2-3 дня. Затем верните их. Если поведение повторится, отдайте их кому-нибудь, или выкиньте ненужное – когда игрушек много, ребенок не знает что с ними делать. В следующий раз он точно задумается.
Попробуйте не покупать новые игрушки, а вместе с ребенком мастерить их. Тогда он будет ценить свой и ваш труд – не позволит себе их разбрасывать.
Если ребенок с истерикой убирает игрушки, можно посоветовать две вещи:
1) предупреждайте ребенка о том, что нужно заканчивать игру минут за 15 до ее окончания – заглядывайте в комнату и спокойно говорите об этом, затем еще раз – за 5 минут – тогда говорите более четко и уверенно (пора заканчивать игру и собирать игрушки – у тебя 5 минут). Через 5 минут говорите о том, что нужно собирать игрушки, и спрашивайте, справится ли ребенок сам или нужна ваша помощь.
2) заигравшись, ребенок теряет представление о времени и самоконтроль; если будете резко прерывать (а он там, в игре) – он сорвется эмоционально. Поэтому выход должен быть тоже через игру : спрашивайте, во что он играет, и придумайте следующий сюжетный ход сами, связанный с вашим следую-щим режимным моментом, или сразу же – с уборкой игрушек.
Например: «гонщикам нужно подкрепиться перед важным соревнованием – авторалли Париж – Дакар! А то ведь ехать нужно будет всю ночь! Как ты думаешь, сколько часов? Поэтому сейчас машины отправляем в автомойку, а сами идем ужинать в Макдональдс на кухне!
Коротко обобщим вышесказанное, отвечая на вопрос: «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»
• Твердо решите для себя, необходимо ли это;
• Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи;
• Убирайте игрушки вместе с малышом;
• Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего;
• Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно, не приказывайте;
• Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек;
• Учитывайте возраст и возможности ребенка;
• Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для ребёнка;
• Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.