Чаптыкова Евдокия Александровнаechap
Консультация для родителей «Использование технологии «Умный пол» как элемента РППС с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности использования технологии «Умный пол» с детьми раннего возраста
В дошкольное образование технология «умный пол» пришла из реджио-педагогики. Создатель реджио-педагогики – итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994). Реджио-педагогика большое значение придает обучающим возможностям среды, которая окружает ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Использование технологии „Умный пол“ как элемента РППС с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Современные нейрофизиологи отмечают, что детский мозг вообще способен обучаться только в движении. Современная педагогическая технология «Обучение в движении», разработчиком которой является Марк Львович Вайнапель набирает большую популярность в современной дошкольной педагогике.
Речь пойдет не об интерактивном 3D оборудовании, а интерактив (от англ. interactive — взаимодействующий) — взаимодействие с пользователем в процессе работы и немедленная реакция на действие пользователя.
«Интерактивный или умный пол» – это напольная проекция, которая создана для движения ребенка и детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами или схемами.
Попадая на территорию проекции, ребенок своими движениями выполняет игровые действия и решает образовательные задачи.
Коллеги, а как вы считаете, чем отличается работа ребенка с дидактическим материалом за рабочим столом, от работы на проекции пола?
В первую очередь это нетрадиционность (проекция игры на пол).
Во-вторых, возможность использования дидактического материала разных размеров;
И в-третьих, Ребенок получает информационный материал, не находясь в статической позе, а через двигательную активность, что увеличивает обзор информационного пространства.
«Умный пол» можно использовать для конструирования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ как систему визуализации знаний.
Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный, игровой ресурс.
Общеизвестно, что правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку возможности для разностороннего развития.
Технологию «Умный пол» можно использовать для конструирования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ как систему визуализации знаний. Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный, игровой ресурс.
Можно выделить два блока игр.
Первый блок – мобильные игры с использованием готовых игровых полей. Игровые поля представляют собой баннерное полотно с изображением соответствующих элементов.
Второй блок – статичные напольные игры. Без возможности перемещения. Это игры, которые можно выполнить из цветного скотча, малярного скотча, изоленты, другого подручного материала. Они предназначены для игры на поверхности имеющегося пола в группе.
«Умный пол» дает педагогу возможность планирования игровой деятельности по всем образовательным областям.
Создавать «Умный пол» можно начиная с групп раннего возраста— это отличный инструмент, который помогает нам разнообразить образовательный арсенал, развивать детскую игру, а также повысить общую эффективность образовательного процесса.
По причине необходимости физических усилий для «игры» с полом, такой вид игры хорошо подходит тем детям, которые испытывают те или иные трудности в физическом развитии. Кроме того, грамотное комбинирование традиционного обучения с работой с «интерактивным полом» способно дать прекрасные результаты.
Подробно изучив данную тему, нами была составлена картотека напольных игр – заданий для детей раннего дошкольного возраста, которые решают множество образовательных задач: снимают гиподинамию, развивают координацию движений, формируют навык прыгать на одной ноге, учат взаимодействовать в команде и устанавливать правила для игры, активизируют речь, знакомят с названием геометрических фигур; формируют пространственные понятия: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «больше», «меньше»; учат соотносить предметы с геометрическими фигурами; формируют понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу», знакомят с цифрами, порядковым и обратным счетом в пределах 5; учат использовать порядковые, числительные «первый подъезд», «второй этаж», понимать пространственные понятия «над», «под», «между»; Формируют умение слушать, слышать, уважать точку зрения другого, правильно формулировать мысли и высказывать свое мнение, решать простые арифметические задачи; способствуют развитию интереса к буквам; знакомят с методом опорного моделирования букв; развивают зрительную память и внимание, учат находить сходства и различия в начертании букв и т. д.
Весь образовательный цикл делится на 4 этапа:
1 этап – определение темы;
2 этап – подборка игр, с учетом возраста;
3 этап – создание проекции игры;
4 этап – сама игра
Правила работы с «Умным полом» :
-не перегрузить пространство (ситуация, когда меньше – это больше);
-четко понимать, что каждый элемент должен работать, а не просто присутствовать (не работающие элементы удаляются)
- представлять себе, кто, когда и зачем сможет обратиться к «умному полу» (целенаправленное, адресное использование компонентов; тематическая и функциональная/доступность для целевой аудитории);
- приглашать детей к созданию «Умного пола»;
-учитывать тип помещения (не размещать элементы на лестницах);
- важно понимать, что «умный пол» мобилен, как и все; образовательное пространство в целом, а смена должна быть определена потребностями участников образовательного процесса
Примеры заданий ФОТО/ВИДЕО из практики педагогов
1. «Геометрическое лото» – разложить в ряд фигуры такой же формы: круг, квадрат, треугольник.
2. Игра «Кто, где живёт?»-расселить диких и домашних животных в домики
3. «Семья» - разделить диких и домашних животных на группы: папа, мама и детеныш.
4. «Большой, средний, маленький» – разложить предметы по размеру от большого до маленького.
5. «Один – много» – разложить предметы на две группы.
6. Счет до 3-х – подобрать количество предметов к соответствующей цифре.
7. «Сказки» – выложить по порядку серию иллюстраций к сказке «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».
Значимость "Умного пола" для детей, бесценна:
-проявляют интерес к игре на интерактивном полу, с желаем включаются в игру;
-проявляется речевая активность детей в разных видах деятельности;
- внимательно рассматривать игрушки, предметы, модели, схемы;
-активно воспринимают знакомые и новые предметы, модели, схемы связывают словесно, высказываются;
-действуют с предметами и моделями, используют различные игровые и практические способы для достижения цели в игре.