МААМ-картинки

Консультация для родителей «Использование технологии «Умный пол» как элемента РППС с детьми раннего возраста»

Чаптыкова Евдокия Александровнаechap
Консультация для родителей «Использование технологии «Умный пол» как элемента РППС с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности использования технологии «Умный пол» с детьми раннего возраста

В дошкольное образование технология «умный пол» пришла из реджио-педагогики. Создатель реджио-педагогики – итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994). Реджио-педагогика большое значение придает обучающим возможностям среды, которая окружает ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Использование технологии „Умный пол“ как элемента РППС с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Современные нейрофизиологи отмечают, что детский мозг вообще способен обучаться только в движении. Современная педагогическая технология «Обучение в движении», разработчиком которой является Марк Львович Вайнапель набирает большую популярность в современной дошкольной педагогике.

Речь пойдет не об интерактивном 3D оборудовании, а интерактив (от англ. interactive — взаимодействующий) — взаимодействие с пользователем в процессе работы и немедленная реакция на действие пользователя.

«Интерактивный или умный пол» – это напольная проекция, которая создана для движения ребенка и детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами или схемами.

Попадая на территорию проекции, ребенок своими движениями выполняет игровые действия и решает образовательные задачи.

Коллеги, а как вы считаете, чем отличается работа ребенка с дидактическим материалом за рабочим столом, от работы на проекции пола?

В первую очередь это нетрадиционность (проекция игры на пол).

Во-вторых, возможность использования дидактического материала разных размеров;

И в-третьих, Ребенок получает информационный материал, не находясь в статической позе, а через двигательную активность, что увеличивает обзор информационного пространства.

«Умный пол» можно использовать для конструирования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ как систему визуализации знаний.

Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный, игровой ресурс.

Общеизвестно, что правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку возможности для разностороннего развития.

Технологию «Умный пол» можно использовать для конструирования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ как систему визуализации знаний. Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный, игровой ресурс.

Можно выделить два блока игр.

Первый блок – мобильные игры с использованием готовых игровых полей. Игровые поля представляют собой баннерное полотно с изображением соответствующих элементов.

Второй блок – статичные напольные игры. Без возможности перемещения. Это игры, которые можно выполнить из цветного скотча, малярного скотча, изоленты, другого подручного материала. Они предназначены для игры на поверхности имеющегося пола в группе.

«Умный пол» дает педагогу возможность планирования игровой деятельности по всем образовательным областям.

Создавать «Умный пол» можно начиная с групп раннего возраста— это отличный инструмент, который помогает нам разнообразить образовательный арсенал, развивать детскую игру, а также повысить общую эффективность образовательного процесса.

По причине необходимости физических усилий для «игры» с полом, такой вид игры хорошо подходит тем детям, которые испытывают те или иные трудности в физическом развитии. Кроме того, грамотное комбинирование традиционного обучения с работой с «интерактивным полом» способно дать прекрасные результаты.

Подробно изучив данную тему, нами была составлена картотека напольных игр – заданий для детей раннего дошкольного возраста, которые решают множество образовательных задач: снимают гиподинамию, развивают координацию движений, формируют навык прыгать на одной ноге, учат взаимодействовать в команде и устанавливать правила для игры, активизируют речь, знакомят с названием геометрических фигур; формируют пространственные понятия: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «больше», «меньше»; учат соотносить предметы с геометрическими фигурами; формируют понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу», знакомят с цифрами, порядковым и обратным счетом в пределах 5; учат использовать порядковые, числительные «первый подъезд», «второй этаж», понимать пространственные понятия «над», «под», «между»; Формируют умение слушать, слышать, уважать точку зрения другого, правильно формулировать мысли и высказывать свое мнение, решать простые арифметические задачи; способствуют развитию интереса к буквам; знакомят с методом опорного моделирования букв; развивают зрительную память и внимание, учат находить сходства и различия в начертании букв и т. д.

Весь образовательный цикл делится на 4 этапа:

1 этап – определение темы;

2 этап – подборка игр, с учетом возраста;

3 этап – создание проекции игры;

4 этап – сама игра

Правила работы с «Умным полом» :

-не перегрузить пространство (ситуация, когда меньше – это больше);

-четко понимать, что каждый элемент должен работать, а не просто присутствовать (не работающие элементы удаляются)

- представлять себе, кто, когда и зачем сможет обратиться к «умному полу» (целенаправленное, адресное использование компонентов; тематическая и функциональная/доступность для целевой аудитории);

- приглашать детей к созданию «Умного пола»;

-учитывать тип помещения (не размещать элементы на лестницах);

- важно понимать, что «умный пол» мобилен, как и все; образовательное пространство в целом, а смена должна быть определена потребностями участников образовательного процесса

Примеры заданий ФОТО/ВИДЕО из практики педагогов

1. «Геометрическое лото»разложить в ряд фигуры такой же формы: круг, квадрат, треугольник.

2. Игра «Кто, где живёт?»-расселить диких и домашних животных в домики

3. «Семья» - разделить диких и домашних животных на группы: папа, мама и детеныш.

4. «Большой, средний, маленький» – разложить предметы по размеру от большого до маленького.

5. «Один – много» – разложить предметы на две группы.

6. Счет до 3-х – подобрать количество предметов к соответствующей цифре.

7. «Сказки» – выложить по порядку серию иллюстраций к сказке «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».

Значимость "Умного пола" для детей, бесценна:

-проявляют интерес к игре на интерактивном полу, с желаем включаются в игру;

-проявляется речевая активность детей в разных видах деятельности;

- внимательно рассматривать игрушки, предметы, модели, схемы;

-активно воспринимают знакомые и новые предметы, модели, схемы связывают словесно, высказываются;

-действуют с предметами и моделями, используют различные игровые и практические способы для достижения цели в игре.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Использование авторских пособий из фетра для работы с детьми дошкольного возраста «Умный сундучок»Использование авторских пособий из фетра для работы с детьми дошкольного возраста «Умный сундучок» Использование авторских пособий из фетра для работы с детьми дошкольного возраста «Умный сундучок» Фетр (от франц. feutre - войлок) Почему.

Фотоотчет по изготовлению элемента Рппс из мягкого пластилина «Веселые цифры»Фотоотчет по изготовлению элемента Рппс из мягкого пластилина «Веселые цифры» Добрый вечер! Да, я почему-то уверена, что у работающего педагога читать и писать сайт, есть время только вечером. Вот и я, вооружившись.

Использование пазлов в работе с детьми раннего возрастаИспользование пазлов в работе с детьми раннего возраста Дети раннего возраста-пытливые "исследователи", любопытные и энергичные. Они познают окружающий мир "играючи" и полны восторгов по поводу.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование технологии «Умный пол» как элемента РППС с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 15:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Использование технологии «Умный пол» как элемента РППС с детьми раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Чаптыкова Евдокия Александровнаechap в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД