Рябчукова Ольга Михайловна
Консультация для родителей «Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• познакомить родителей с приемами и способами составления синквейнов;
• научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.
Задачи:
• Объяснить значение использования синквейнов в работе над развитием речи детей.
• Вызвать интерес к составлению синквейнов.
• Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Публикация «Консультация для родителей „Использование техники „Синквейн“ в развитии дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Предварительная работа
• Организация пространства для проведения «Мастер-класса».
• Подготовка листов бумаги и карандашей.
• Изготовление алгоритма составления синквейнов.
• Подготовка образцов синквейнов.
• Подготовка памяток, рекомендаций для родителей
Что такое синквейн?
В переводе с французского слово «синквейн» означает «cinq»-пять.
Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Оно пишется по определенным правилам и не имеет рифмы. В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси. В нашей странет его стали использовать с 1993г.
Правила составления синквейна.
1-я строка: одно слово - обычно, существительное, отражающее главную идею.
2-я строка: два слова - прилагательные, описывающие основную мысль.
3-я строка: три слова - глаголы, описывающие действия в рамках темы.
4-я строка: фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.
5-я строка: слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).
Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками:
Составление синквейна по предметной картинке
1. Что это?
Яблоко
2. Какое яблоко?
Круглое, красное
3. Что делает яблоко?
Висит, зреет, растёт
4. Составьте предложение.
Я люблю сочное яблоко.
5. Подберите синоним.
Фрукт
1.Снеговик
2. Большой, смешной
3. Стоит, тает, падает
4. Я леплю большого снеговика.
5.Зима
Обратная форма синквейна
5. Мягкая игрушка
4. Мне подарили плюшевого мишутку.
3. Сидит, рычит, смотрит
2. Плюшевый, милый
1. Медведь.
5. Дикое животное.
4. В наших лесах живут зайцы.
3. Скачет, прячется, боится
2. Белый, пушистый
1. Заяц.
Синквейн – загадка
-O-?
Родная, милая
Любит, заботится, оберегает.
-O-?-главное слово.
Первое слово в
нашей жизни.
Самый дорогой человек.
В чём актуальность синквейна в работе с дошкольниками?
• облегчает процесс усвоения понятий и их содержания
• облегчает процесс усвоения понятий и их содержания
• учит краткому пересказу
• это также способ контроля и самоконтроля
• помогает пополнить словарный запас
• учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Как использовать синквейн родителям дома?
Рассказать детям о «синквейне». Сделать с ребёнком копилку синквейнов по сюжетам знакомых стихотворений, прочитанных рассказов и сказок, ситуациям из жизни ребёнка.
Литература:
Душка Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед». №5, 2005.
Статьи в Интернете: Дружинина А. В. Использование технологии дидактического синквейна в логопедической практике.