Татьяна Голякова
Консультация для родителей. Игры, направленные на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правами ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, направленные на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правами ребенка
«Давайте познакомимся»
(Право на имя)
Цель: способствовать знакомству детей друг с другом. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: мяч.
Публикация «Консультация для родителей, Игры, направленные на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правами ребенка» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры: дети встают в круг. Взрослый бросает мяч ребенку и называет его ласково по имени. Игра продолжается пока мяч не дойдет до взрослого.
«Как зовут членов семьи»
(Право на семью)
Цель: способствовать закреплению умений детьми четко называть членов своей семьи; воспитывать любовь к семье.
Ход игры: дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
«Оцени поступок»
(Право на защиту от жестокого обращения)
Цель: способствовать развитию представлений детей о добрых и плохих поступках; воспитывать чуткость, доброжелательность. Совершенствовать знания детей о социальных нормах.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игры: Взрослый предлагает каждому ребенку сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: дети рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя»
«Как вырасти здоровым»
(Право на медицинское обслуживание)
Цель: способствовать пониманию детьми, как важно укреплять и поддерживать свое здоровье. Воспитывать сообразительность, развивать быстроту реакции.
Оборудование: набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья.
Ход игры: ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия.
Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.
«Я - мальчик, ты – девочка»
(Право на защиту от дискриминации)
Цель: формирование умения детей различать свой пол; развивать мышление, внимание.
Ход игры: дети образуют круг и по очереди называют свой пол. Например: «Я - мальчик, потому что у меня короткие волосы, я ношу брюки, рубашку!» Или: «Я - девочка, потому что у меня есть косички, я одета в платье!» и т. д.
«Я опишу, а ты отгадай!»
(Право на индивидуальность)
Цель: учить детей по описанию отгадывать пол ребенка; развивать внимательность.
Ход игры: Взрослый предлагает угадать: кого из детей он описывает. Например: «Эта девочка одета в розовое платье, на голове завязаны синие банты! Она увлекается … Любит …».
«Дополни фразу»
(Право на здравоохранение)
Цель: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Ход игры:
Я буду здоров, если буду… каждый день делать гимнастику…
Я буду здоров, если буду… умываться и чистить зубы
Я буду здоров, если буду… заниматься физкультурой
«Мы на отдыхе»
(Право на отдых и досуг)
Цель: познакомить детей с правом на отдых. Помочь понять, что отдыхом может быть и смена деятельности.
Ход игры: Взрослый
выкладывает картинки с видом деятельности в определенном порядке. Дети должны решить, верно ли показано чередование труда и отдыха: от чего может устать человек и как ему отдохнуть?
«Я умею»
(Право выражать свое личное мнение)
Цель: совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников.
Ход игры: дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я умею…», называя те добрые дела, которые они совершают по отношению к близким.
Игра «Я не должен…»
Цель: Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Совершенствовать знания детей о социальных нормах.
Материал. Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый – ребенок; ребенок — ребенок; ребенок – окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»).
Ход игры
Детям предлагается выбрать из числа сюжетных картинок те, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром, а затем объясните свой выбор.
Игры, направленные на принятие экстренных решений в чрезвычайных ситуациях
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
Игра «Скорая помощь»
Цель: Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.
Материал. Игрушечная машина «Скорой помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т. д. Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.
Ход игры
На столе разложены сюжетные картинки. из числа детей выбирается бригада «Скорой помощи». Задача бригады «Скорой помощи» оценив ситуацию, правильно оказать помощь и при необходимости госпитализировать «тяжелобольного в больницу» (отобрать нужные картинки из общего числа). По итогу игры обсудить правильность действия бригады «Скорой помощи».
Игра «Помогите! Полиция!»
Цель: Сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.
Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата, на котором написан номер службы полиции – 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства полиции.
Ход игры
Дети делятся на команды по трое. Каждой команде раздается набор сюжетных картинок и карточки с номером вызова полиции. Задание: как можно быстрее разложить карточки с изображением номера телефона в соответствии с ситуациями, в которых необходимо вмешательство полиции. (После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды).
Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности
«Если чужой стучится в дверь» (игровой тренинг)
Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.
Ход тренинга
В ходе тренинга обыгрываются ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Распределяются роли. Ребенок-незнакомец, стоит за дверью и уговаривает открыть дверь ребенка, находящегося в квартире, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.
Примерные ситуации:
-почтальон принес срочную телеграмму;
-слесарь пришел ремонтировать кран;
-милиционер пришел проверить сигнализацию;
-медсестра принесла лекарство для бабушки;
-мамина подруга пришла в гости;
-соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;
-незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;
-женщине нужно вызвать «Скорую помощь».
«Куда бежать, если за тобой гонятся»
Цель: научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.
Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, поста ГАИ.
Ход игры
Детям предлагается серия картинок для рассматривания, обсуждения и высказывания своего мнения.
Игра, направленная на проявление заботы об окружающих, оказание помощи, поддержки и внимательного отношения друг к другу
«Цветик – семицветик»
Цель: Побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого. Поощрять желание заботиться о других.
Материал. Цветик – семицветик из цветной бумаги со съемными лепестками.
Ход игры
Дети распределяются на пары. Каждая пара поочередно, держась за руки, «срывает» один лепесток и говорит:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Обдумав и согласовав друг с другом общее желание, они объявляют о нем остальным. Взрослый поощряет те желания, которые связаны с заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее, заверяет детей, что их желания обязательно сбудутся.