Ирина Кудрина
Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка» в виде буклета
▼ Скачать + Заказать документы
Печатная консультация для родителей "Развиваем речь ребёнка"
У многих детей в школе возникают проблемы с предметом русского языка. В большей части это объясняется упущениями в дошкольном возрасте.
Чтобы школьник грамотно писал, очень важно в дошкольном возрасте развивать фонематический слух, то есть умение слышать слово, из каких звуков оно состоит, из каких слогов, на каком слоге ударение и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем речь ребёнка“ в виде буклета» размещена в разделах
Не жалейте усилий и времени, пока ребёнок мал, всё это сторицей окупится, когда малыш пойдёт в школу.
Специалисты в детском саду используют разнообразные методы и приемы обучения и воспитания детей, но родители должны помнить, что только с их помощью и поддержкой развитие речи их ребенка будет полноценным и всесторонним.
Поиграй со мной!
Речевые игры для детей.
«Какой звук начинает слово?»
Взрослый произносит слово, которое начинается на любой гласный звук, лучше—с ударением на первый гласный. Например: «аист», “эхо”, “утка”.
Пусть ребёнок сам несколько раз повторит слово и, подражая вам, выделит начальный гласный. Затем чётко его произнесёт.
«Цепочка слов»
Взрослый и ребёнок поочерёдно произносят слова: каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее (мяч –чемодан- нос- санки – игла. И т. д.)
«Назови одним словом»
Взрослый называет несколько слов (дуб, липа, ель, осина). Ребёнок должен вспомнить и назвать обобщающее понятие (деревья).
«Придумай рифму»
Взрослый и ребёнок поочерёдно называют слова и подбирают к ним рифму.
«Скажи наоборот»
Взрослый называет слова, (горячо, солёный) а ребёнок подбирает к ним слова с противоположным значением (антонимы).
«Отгадай»
Взрослый описывает предмет, а ребёнок отгадывает, что он загадал.
Затем игроки меняются ролями.
«Подбери как можно больше слов»
Взрослый называет глагол, а ребёнок подбирает к нему слово, подходящее по смыслу. (Летит – воробей, комар, самолёт…; плывёт – рыба, лодка, мальчик.. и т. д.)
«Делим слова на части»
Взрослый произносит слово, ребёнок повторяет его, сопровождая произнесение каждого слога хлопком в ладоши, затем говорит, сколько слогов в слове частей.
(Например: ма-га-зин. В слове три части.)
«Что из чего?»
Взрослый составляет словосочетания (существительное + существительное, ребёнок заменяет одно существительное соответствующим прилагательным. (Мяч из резины – резиновый мяч, стакан из стекла – стеклянный мяч, поделка из картона – картонная поделка….)
«Угощаю»
Предлагаете вспомнить вкусные слова: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
Для того чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительными для ребёнка, следует придерживаться определённых правил:
• Все занятия должны строиться в виде игры, в противном случае Вы можете
натолкнуться на упорное нежелание ребёнка заниматься.
• Длительность занятий не должна превышать 15-20 минут
• Не заставляйте ребёнка заниматься, если он плохо себя чувствует.
• Поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите даже за незначительные успехи.
• Разговаривая с ребёнком, повернитесь к нему лицом и чётко произносите слова.
Он должен видеть и запоминать движения Ваших губ.
• Как можно больше читайте своему ребёнку!
• Не забывайте о том, что для ребёнка очень важно общение с Вами.
И не только во время занятий.
• Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет
заметен сразу.
Вы обязательно добьётесь успехов!