Поторочина Татьяна Васильевна
Консультация «Вместе на кухне мы играем — речь развиваем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие речи :
Очень важно называть все своими именами - виды продуктов из которых готовите, их предназначение и полезность, кухонные приборы и технику. Используйте в речи глаголы: наливаю воду, мою овощи, чищу яблоки, нарезаю, солю и т. д. - это поможет развить ассоциативное мышление вашего ребенка.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
«Вкусные слова» : Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему. И так пока не «съедите» все. Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Отгадай, что звучало» : Ребенок отворачивается, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т. д. Ребенок должен отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
«Необычный ужин» : Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук «С» ( например: сыр, салат, соус, суп, морс, сок и т. д.).
«Порядок на кухне» : Предложите ребенку убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] (чайник, чашки, [Л] (ложки, вилки, тарелки) и т. д.
«Ищем на кухне слова» : Какие продукты можно положить в борщ, компот.
Формирование лексико-грамматической стороны речи (образование слов) :
«Назови прибор» : Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (Кофеварка). Режет овощи? (Овощерезка). Мелет кофе? (Кофемолка). Выжимает сок? (Соковыжималка) и т. д.
«Назови сок» : Какой сок получается из яблок (яблочный, из груш (грушевый, из слив (сливовый, из вишни (вишневый, из моркови (морковный) и т. д. И, наоборот - из чего получается апельсиновый сок? (из апельсинов) и т. д.
Игры по формированию сложных скоординированных движений руки:
«Художники» : Раскрошить скорлупу от яиц на кусочки. Предложить ребенку выкладывать рисунок или узор на картон, тарелку и т. д. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов выкладывать на столе, листе бумаги узоры, попутно изучая формы и цвета.
«Картины солью» : Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы и т. д.
«Композиция из зерен» : Клей, бумага и другие ваши припасы могут пригодиться для этого вида искусства. Дайте ребенку разные сухие продукты - горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу, спагетти и т. д. На бумаге, намазанной клеем, пусть он расположит их так, как ему подскажет фантазия. Окончив работу, он может сделать из этого же материала рамку.
Игры, способствующие развитию усидчивости :
«Золушка» : Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите ребенку их рассортировать. Посчитайте вместе, сколько макарон каждого сорта было в миске. Макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы.
«Найди предмет» : Дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно ему предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая его, определить, что ему попалось в руки.
«Настольный хоккей» : Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы - ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений, а так же прекрасное дыхательное упражнение.
Игры на развитие общей моторики :
«Боулинг» : Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу одну или несколько пустых пластмассовых бутылок. Пусть ребенок сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.
«Ты слышал?» : Положите три камешка или стеклянных шарика в пустую жестяную кружку, и попросите ребенка осторожно пройти по кухне, так чтобы шарики не гремели. Всякий раз, когда вы услышите шум, спрашивайте: «Ты слышал?». Попробуйте и сами бесшумно пройти по кухне.
Игры на развитие памяти :
«Что пропало?» : Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы уберите со стола один из предметов. Теперь пусть откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Постепенно увеличивайте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.
«Продолжи ряд» : Взрослый выкладывает перед ребенком ряд овощей (картофель, морковь, лук, свекла). Ребенок самостоятельно продолжает выстраивание ряда, соблюдая предложенное чередование.
Игры на развитие воображения :
«Юный кулинар» : Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, оливки, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику и т. д. на приготовленном блюде.
Игры на логическое мышление:
«Четвертый лишний» : Взрослый выкладывает овощи (помидор, огурец, картофель) и один фрукт (лимон). Ребенок должен определить, что лишнее. Аналогично игра проводится с посудой (тарелка, кружка, кастрюля и ложка) и другими продуктами питания.