Ольга Лысенко
Консультациия для родителей «Игры — минутки на прогулке с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры – минутки на прогулке с детьми».
«Игры – минутки на прогулке с детьми».
• Почему ребенку нужно много гулять! Свежий воздух необходим для правильной работы всех жизненно важных систем организма, прогулка способствует профилактике рахита и близорукости. Контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) закаляет.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
• Но есть у прогулки еще один положительный момент. Она дает новые впечатления и положительные эмоции, что прямо влияет на развитие ребенка.
• Попробуйте разнообразить ежедневную прогулку с ребенком развивающими играми и знакомством с окружающим миром.
• Разумеется, желательно взять с собой игрушки — песочный набор, мяч, мыльные пузыри, мелки, лупу и так далее. Еще рекомендуем брать на прогулку бутылку с водой. Она пригодится для игр, и для того, чтобы помыть после них руки.
• Вот несколько развивающих игр, которые вы можете взять за основу или можно придумать что-то новое.
• Исследуем окрестности.
• Выходить за пределы детской площадки очень полезно. Сколько новых впечатлений и эмоций ждет ребенка!
• Пусть он сам выбирает дорогу, куда идти. А вы, как верный Санчо Панса, следуете за ним, несете игрушки, предупреждаете об опасностях и обращаете внимание ребенка на интересные природные явления (распустились первые листочки, на небе облако в виде кораблика, воробьи купаются в луже, муравьи тащат соломинку). Не забывайте называть предметы, описывать их свойства и пояснять, что с ними можно делать.
• Можете внести в наблюдение элементы обучения.
• Например, выберите какой-нибудь объект (дом, дерево, припаркованный автомобиль, и сосчитайте, сколько до него шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличайся расстояние до обоих объектов. Попробуйте вместе с ребенком прикинуть на глаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то объекту (например, к своему дому)
• Рисунки на земле
• Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле.
• Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры.
• Нарисуйте вместе с ребенком веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают.
• Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку, по которой ребенок должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой.
• А теперь скажите ребенку, что дорожка превратилась в ручеек, через который надо перепрыгнуть туда и обратно.
• Возможно, вашему ребенку понравится рисовать водой? Возьмите с собой на прогулку бутылку с водой, ведерко и малярную кисть. Вы увидите, с каким удовольствием он будет выводить на асфальте незатейливые рисунки, и удивляться, как они исчезают на солнце.
• Классики.
• Можно нарисовать обычные классики (в виде таблицы, или в виде окружностей, хаотически расположенных на расстоянии друг от друга (но не очень далеко). В каждой окружности впишите цифры от 0 до 9. Пусть ребенок прыгает из кружка в кружок, выбранный вами. Или по порядку возрастания цифр или убывания.
• Можно задавать простые арифметические примеры. Например, "Сколько будет 1+1?", ребенок должен прыгнуть в кружок с цифрой "2".
• Веселая физкультура.
• Делать физические упражнения на свежем воздухе полезно, но очень скучно. Разнообразьте их игрой.
• Например: "Тянемся вверх до самого солнышка (потягивания, собираем лучики и кладем на травку (наклоны). Берем лучик справа и кладем у левой ноги, берем лучик слева и кладем у правой ноги (наклоны со скручиванием). Садимся на травку и собираем лучики вокруг себя (повороты туловища вправо и влево). Лучики собрали, остались облака! Прыгаем верх высоко-высоко и хватаем их (прыжки с приседаниями)". И так далее.
• Пусть ребенок представит себя каким-нибудь животным. Например, попрыгает, как зайчик, быстро побегает, как олень, медленно походит, как черепаха.
• Меткий бросок.
• Выройте в земле ямку, и на некотором расстоянии от нее начертите черту, от которой вы будете бросать в яму камушки. У кого из вас будет больше попаданий? Постепенно отодвигайте черту подальше от ямы.
• Сооружение куличиков из песка можно разнообразить созданием "клумб" (втыкать в куличики травинки и цветочки).
• Если песок не лепится, поливайте его водой из бутылки.
• Букеты.
• Летом — из цветов и трав, а осенью — из опавших листьев можно собирать букеты. Ваша задача рассказать ребенку о растениях, которые попали в букет.
• Покажите ему, как красиво оформить композицию, как подобрать растения по размеру, форме и цвету.
• Соберите коллекцию природных материалов (веточки, каштаны, шишки, камушки, они пригодятся для домашних поделок.
• Клад.
• Скажите ребенку, что сегодня на прогулке вы будете искать клад.
• Давайте ему команды "Прямо, вправо, влево, повернись, наклонись", чтобы направить его к тому месту, где вы предусмотрительно спрятали для него сюрприз (какой, придумайте сами). Дети обожают эту игру.
• Животные.
• Возьмите с собой на прогулку корм для животных (голубей, кошек, собачек).
• Понаблюдайте вместе с ребенком за животными. Расскажите ему о том, что они кушают, где живут, почему бездомные кошки и собаки оказались на улиц
• По дороге домой.
• По дороге домой попытайтесь вместе с ребенком вспомнить, что вы делали на прогулке, спланируйте следующую прогулку. Так дорога покажется короче.