Наталья Саидова
Консультация для родителей «Игровые упражнения, которые лечат на подсознательном уровне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение справляться с болезнью разными способами; развивать воображение, коммуникативные способности.
Игра занимает важное место в жизни ребенка, является преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Так почему же не помочь ребенку справиться, например, с частыми простудными заболеваниями, на подсознательном уровне, с помощью игры? Предлагаю вам ознакомиться с этими игровыми упражнениями :
Публикация «Консультация для родителей „Игровые упражнения, которые лечат на подсознательном уровне“» размещена в разделах
1. «Цвет здоровья» - для этого игрового упражнения необходимо нарисовать силуэт ребенка на листе (можно в форме пряничного человечка) и предложить ему с помощью красок разрисовать этот силуэт «цветом здоровья», особенно тщательно разрисовываем те места, которые болят (нос, горло, животик и т. д.);
2. «Замок» - для этого игрового упражнения необходимо на полу «прочертить» ниткой круг – это стены замка, его иммунитет. Ребенку необходимо встать в центр круга и вместе со своим иммунитетом отбиваться от злобных вирусов. Бросаем в ребенка подушками, приговаривая, а вот это злобный вирус простуды, ребенок должен отбить эту подушку, не пуская ее в свой иммунитет, так можно бросать 5-6 подушек. Заканчивая игру, немного меняем правила: теперь подушки называем хорошими словами, которые ребенок ловит и кладет возле себя. Кстати, в эту игру можно еще играть, используя слова-дразнилки (это если ребенка дразнят в саду или школе, правила остаются те же, в начале плохие слова, которые отбиваются, затем хорошие, которые накапливаются в стенках замка.
3. «Чистота – залог здоровья» - для этого игрового упражнения вам понадобится губка для мытья посуды и акварельная краска, окунаем губку в акварельную краску и говорим ребенку, что губка это его тело, что сейчас оно впитало в себя много вирусов простуды – давай его почистим? Далее под водой ребенок ее моет и выжимает. Не забываем проговорить основные слова, как установка на здоровье: «Смотри, твое тело чистое и ни одного вируса в нем нет. Теперь мы с тобой знаем, как избавиться от вирусов»;
4. «Напиток здоровья» - для этого игрового упражнения вам с вашим ребеночком необходимо сочинить рецепт «Напитка здоровья». Можно нарисовать кубок и класть в него все то, что придумали, можно с помощью красок заполнять его. А возможен и другой вариант, реальный. Взять красивую чашку наполнить ее теплой водой или чаем, добавить мед или малиновое варенье, цветок ромашки или календулы, немного имбиря и все это выпить как эликсир;
5. «Вирус, давай познакомимся» - для этого игрового упражнения вам необходимо предложить ребенку чистой водой вымыть вирус из тела (листа бумаги, сказать, что мы хотим с ним познакомиться и договориться. Пока вирус вымывается, можно с ним поговорить: На что похож? Чего он хочет? Почему поселился в теле ребенка? Необходимо помочь установить диалог. А в конце работы можно добавить красок и превратить вирус во что-то неожиданное – силу, здоровье, подарок…;
6. «Ключ» - для этого игрового упражнения вам понадобится ключ, ключ – метафора контроля и силы. Даем его в руки ребенку и говорим, что это ключ силы (смелости, здоровья и т. д.). Вместе рисуем дверь и открываем ее, пускаем силу (смелость, здоровье и т. д). Ключ держим на видном месте.
7. «Коробочка страхов» - для этого игрового упражнения вам понадобится небольшая коробочка, желательно не нужная, в нее мы буде прятать страхи очень далеко. Страхи можно изобразить с помощью фигурок из пластилина, которые мы сложим в коробочку и отнесем далеко-далеко на другую планету, на дно океана, в далекий лес, но ключ от коробочки сохраним, чтобы никто кроме нас не смог открыть ее. Его можно отдать маме на хранение. Можно еще изобразить страхи на листе бумаги и также спрятать их в коробочку, закрыть, а ключ отдать маме.
Фантазируйте, играйте вместе с вашим ребенком, кто же еще лучше вас ему поможет? Мы говорим «Здравствуйте», желая всем здравствовать, жить с радостью. Здоровье – одна из самых больших жизненных ценностей. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Нам приятно видеть друг друга с радостным или просто спокойным выражением лица. Приятно услышать «Доброе утро», сказанное с теплом и с искренним желанием добра. Не ходите с мрачным, сердитым или скучным лицом даже тогда, когда настроение у вас не важное. Давайте будем дарить друг другу улыбку, ведь это –«живой подарок», который приносит здоровье и радость.