Татьяна Устюжанина
Консультация «Игры, которые лечат»
▼ Скачать + Заказать документы
Болезни дыхательной системы:
ринит, ринофарингит, хронический бронхит, аденоиды.
При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, препятствует разрастанию аденоидных вегетации, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения. При ритмичном, с полным выдохом носовом дыхании расслабляются дыхательные мышцы, и рефлекторно рас-слабляется гладкая мускулатура бронхов. При проведении игр с детьми необходимо одновременно контролировать правильность осанки и смыкание губ.
Публикация «Консультация „Игры, которые лечат“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
«Пастушок дудит в рожок».
Цель:Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
- Рожок, дудочка.
- Необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть в рожок.
«Король ветров».
Цель:Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.
- Вертушка или шарик.
-Дети дуют на вертушку или подвешенные воздушные шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
- На столе между карандашами расположить 5-10 шариков. Вытянув губы трубочкой, глубоким, сильным выдохом ребенку необходимо сдуть шары со стола по одному. Вдох через нос.
Общие бронхолегочные заболевания.
При бронхиальных заболеваниях необходимы:
- Поддержание эластичности легочной ткани, улучшение бронхиальной проходимости, дренажной (очистительной) функции бронхов, восстановление согласованной работы функции бронхов и дыхательной мускулатуры, координации в деятельности дыхательных и соматических мышц;
- Профилактика нарушения осанки, адаптация дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки, повышение тонуса, оздоровление нервно-психической сферы.
Для решения этих задач рекомендуются игры с произношением во время выдоха различных звуков, стихотворных строк, пение песенок в такт ходьбе.
Это - звукоречевая гимнастика, которая является своеобразным вибромассажем, способствующим уменьшению бронхоспазмов. Полезны игры с дозированным бегом, ходьбой в чередовании с упражнениями по расслаблению, дыхательными упражнениями.
«Вперед быстрей иди, только не беги».
Цель:Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости.
- Задача заключается в том, чтобы по сигналу как можно быстрее достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, ходить на четвереньках и пр. Достигнув финиша, дети спокойным шагом возвращаются обратно.
«Подпрыгни и подуй».
Цель:Улучшение функции дыхания, повышение тонуса адаптации
дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам Воздушный шарик.
- На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик.
«Бульканье»
Цель: Восстановление носового дыхания, формирование ритмично
го выдоха и его углубление.
- Стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка).
- Глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук.
«Совушка-сова»
Цель:Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).
- По сигналу «день» дети-«совы» медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед и взмахивают руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без
напряжения произносят «у. .у. ффф». Повторяют 2-4 раза.
«Шарик лопнул»
Цель: Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.
- Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот «ффф.», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается - дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук «шшш.», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз.
«Поезд»
Цель: Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
- Подражая гудку паровоза, дети продвигаются вперед («гу-гу») сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут.
«Вверх ногами»
Цель: Укрепление мышц пояса верхних конечностей, улучшение дыхательной функции бронхов, общефизиологическое воздействие, тренировка вестибулярного аппарата.
- Салфетка.
- Ребенок становится около стенки вниз головой - вверх ногами. При обильной мокроте ребенок откашливается и отхаркивает мокроту в салфетку.
«Мартышки и кокосовые орехи»
Цель:Улучшение функции дыхания (глубины, ритма, укрепление мышц рук, проговаривание звуков «ч» и «ш».
- Мячик.
- Дети кидают мяч друг другу по кругу 3-4 раза. Это «погрузка кокосов мартышками на поезд». Затем дети производят круговые движения руками, произнося: «Чу-чу-чу. Поезд движется!» Через 2-3 минуты поезд останавливается, дети говорят: «Шшш». После этого начинается «выгрузка кокосов» - те же движения, что и при «погрузке». При произношении звука «шшш» губы складываются в трубочку.
«Кто вперед?»
Цель:Улучшение функции дыхания, укрепление мышц челюстно-лицевой области.
- 10-20 воздушных шариков, карандаши, стол.
- На столе между карандашами расположить 5-10 шариков. Вытянув губы трубочкой, глубоким, сильным выдохом ребенку необходимо сдуть шары со стола по одному. Вдох через нос.
Берегите своих детей!