Лучший педагог года

Консультация «Игры, которые лечат»

Татьяна Устюжанина
Консультация «Игры, которые лечат»
▼ Скачать + Заказать документы

Болезни дыхательной системы:

ринит, ринофарингит, хронический бронхит, аденоиды.

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, препятствует разрастанию аденоидных вегетации, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения. При ритмичном, с полным выдохом носовом дыхании расслабляются дыхательные мышцы, и рефлекторно рас-слабляется гладкая мускулатура бронхов. При проведении игр с детьми необходимо одновременно контролировать правильность осанки и смыкание губ.

Публикация «Консультация „Игры, которые лечат“» размещена в разделах

«Пастушок дудит в рожок».

Цель:Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

- Рожок, дудочка.

- Необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть в рожок.

«Король ветров».

Цель:Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

- Вертушка или шарик.

-Дети дуют на вертушку или подвешенные воздушные шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

- На столе между карандашами расположить 5-10 шариков. Вытянув губы трубочкой, глубоким, сильным выдохом ребенку необходимо сдуть шары со стола по одному. Вдох через нос.

Общие бронхолегочные заболевания.

При бронхиальных заболеваниях необходимы:

- Поддержание эластичности легочной ткани, улучшение бронхиальной проходимости, дренажной (очистительной) функции бронхов, восстановление согласованной работы функции бронхов и дыхательной мускулатуры, координации в деятельности дыхательных и соматических мышц;

- Профилактика нарушения осанки, адаптация дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки, повышение тонуса, оздоровление нервно-психической сферы.

Для решения этих задач рекомендуются игры с произношением во время выдоха различных звуков, стихотворных строк, пение песенок в такт ходьбе.

Это - звукоречевая гимнастика, которая является своеобразным вибромассажем, способствующим уменьшению бронхоспазмов. Полезны игры с дозированным бегом, ходьбой в чередовании с упражнениями по расслаблению, дыхательными упражнениями.

«Вперед быстрей иди, только не беги».

Цель:Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости.

- Задача заключается в том, чтобы по сигналу как можно быстрее достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, ходить на четвереньках и пр. Достигнув финиша, дети спокойным шагом возвращаются обратно.

«Подпрыгни и подуй».

Цель:Улучшение функции дыхания, повышение тонуса адаптации

дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам Воздушный шарик.

- На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик.

«Бульканье»

Цель: Восстановление носового дыхания, формирование ритмично

го выдоха и его углубление.

- Стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка).

- Глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук.

«Совушка-сова»

Цель:Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).

- По сигналу «день» дети-«совы» медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед и взмахивают руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без

напряжения произносят «у. .у. ффф». Повторяют 2-4 раза.

«Шарик лопнул»

Цель: Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

- Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот «ффф.», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается - дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук «шшш.», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз.

«Поезд»

Цель: Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

- Подражая гудку паровоза, дети продвигаются вперед («гу-гу») сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут.

«Вверх ногами»

Цель: Укрепление мышц пояса верхних конечностей, улучшение дыхательной функции бронхов, общефизиологическое воздействие, тренировка вестибулярного аппарата.

- Салфетка.

- Ребенок становится около стенки вниз головой - вверх ногами. При обильной мокроте ребенок откашливается и отхаркивает мокроту в салфетку.

«Мартышки и кокосовые орехи»

Цель:Улучшение функции дыхания (глубины, ритма, укрепление мышц рук, проговаривание звуков «ч» и «ш».

- Мячик.

- Дети кидают мяч друг другу по кругу 3-4 раза. Это «погрузка кокосов мартышками на поезд». Затем дети производят круговые движения руками, произнося: «Чу-чу-чу. Поезд движется!» Через 2-3 минуты поезд останавливается, дети говорят: «Шшш». После этого начинается «выгрузка кокосов» - те же движения, что и при «погрузке». При произношении звука «шшш» губы складываются в трубочку.

«Кто вперед?»

Цель:Улучшение функции дыхания, укрепление мышц челюстно-лицевой области.

- 10-20 воздушных шариков, карандаши, стол.

- На столе между карандашами расположить 5-10 шариков. Вытянув губы трубочкой, глубоким, сильным выдохом ребенку необходимо сдуть шары со стола по одному. Вдох через нос.

Берегите своих детей!

Публикации по теме:

Игры, которые лечат «Карусель-развитие. Мишка-танцор. Поймай мячик» У детей после перенесения инфекционных заболеваний могут оставаться нарушения нервной системы,общее истощение,ослабление организма,снижение.

Консультация для родителей «Игры лечат» Для Вас, родители! Игры – лечат! Когда ребенок заболевает, это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Конспект НОД в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Задачи: • Расширить представления детей о комнатных растениях и травах,.

Консультация для родителей «Игры, которые лечат» Консультация для родителей «Игры которые лечат" Болезни - штука неприятная. Особенно детские. Дети очень не любят лечиться. Жизнерадостные.

Консультация для родителей «Игры, которые лечат» Жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают.

Консультация для родителей «Игры, в которые играют»Консультация для родителей «Игры, в которые играют» Цель: расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста. Задачи: развитие коммуникативных навыков адекватного.

Консультация «Игры, которые лечат» Когда ребёнок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку:.

Проект «Растения, которые нас лечат» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад "Звездочка". Проект "Растения, которые нас лечат. " (средний возраст) Выполнили:.

Фитотерапия «Растения, которые нас лечат» Слайд 1 Растения, которые нас лечат Слайд 2 ФИТОТЕРАПИЯ Это одна из самых древних медицинских наук. В переводе с греческого означает- лечение.

Игры, которые лечат Игры, которые лечат. Одним из важных естественных стимуляторов роста и развития ребёнка является двигательная активность, которая оказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры, которые лечат»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 18:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игры, которые лечат»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Устюжанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД