МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры для автоматизации шипящих звуков»

Анна Николаевна Лаптева
Консультация для родителей «Игры для автоматизации шипящих звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Мы с вами плодотворно работаем и вместе помогаем вашему ребенку.

Ваш ребенок научился произносить звук Ш, но прежде, чем ребенок начнет использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно звук автоматизировать в словах и предложениях. Это работа родителей. Логопед поможет вам подобрать речевой материал, который доступен и понятен вашему ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком.

Темочки:

Для успешной автоматизации звука, родители с детьми должны разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки. Родители должны приучить ребенка следить за своим произношением.

Закреплять звук не сложно, главное не терять внимания к его правильному произношению.

Для этого нужно:

• Заученные чистоговорки, стишки на отрабатываемый звук повторяйте с ребёнком при любом удобном случае, даже вне занятия. Это поможет быстрее добиться более устойчивых результатов в исправлении звукопроизношения.

• Старайтесь чаще стимулировать речевую активность ребенка. Окружающая обстановка даё т много тем для разговоров с ним: по дороге в детский сад (названия улиц, деревья, цветы, погода, транспорт, правила поведения в общественных местах, дорожные знаки и многое другое).

• Читайте детям книги, обязательно беседуйте по содержанию, предложите пересказать рассказ, понравившийся эпизод.

• Активизируйте речь детей в любой момент, когда ребёнок с вами рядом (помогает на кухне, в уборке квартиры, во время прогулок и т. п.)

Главное, нужно постоянно следить за правильным произношением поставленного звука в обычном разговоре.

Автоматизация звука Ш в чистоговорках

Нужно читать следующие скороговорки, четко произнося автоматизируемый звук. В случае ошибки, педагог должен поправить ребенка и попросить повторить заново:

«Я по камушкам пошёл, шубу шёлковую нашёл».

«Шила в мешке не утаишь».

«В шалаше шесть шалунов».

«Шапка да шуба – вот наш Мишутка».

«Метил в лукошко – попал в окошко».

Автоматизация звука Ш в стихотворениях

Стихотворения нужно подбирать в соответствии с возрастом малыша, чтобы они были просты и понятны ему. Можно использовать картинки с изображениями, чтобы визуализировать сказанное.

Для примера приведем несколько стихотворений:

1. «Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что же шепчут камыши?

шо-шо-шо, шо-шо-шо

— Я пишу уж хорошо,

шу-шу-шу, шу-шу-шу

— Всё, что хочешь, напишу,

ши-ши-ши, ши-ши-щи

«Ешьте кашу» — напиши,

шу-шу-шу, шу-шу-шу

— Это я уж напишу,

шо-шо-шо, шо-шо-шо

— Вижу, пишешь хорошо».

2. «Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано поёшь,

Детям спать не даёшь!».

3. «Школьник, школьник, ты силач:

шар земной несёшь, как мяч».

4. Мышонок и Мышь

Мышонку шепчет мышь:

— Ты что шуршишь, не спишь!

Мышонок шепчет мыши:

— Шуршать я буду тише».

Игры на автоматизацию звука [Ш]

Игровые упражнения помогают сохранить интерес ребенка к занятиям, одновременно закрепляя автоматизируемый звук. В играх нужно активно использовать визуальные материалы.

Упражнение «Какие вещи в шкафу у Маша, а какие – у Миши?». Логопед задает этот вопрос, а ребенок должен выбрать картинки со словами, которые, по его мнению, подходят, и произнести их. К примеру:

• У Маши в шкафу…. (шапка, гуашь, шуба и т. д.).

• У Миши в шкафу…. (клюшка, рубашка, карандаш, шахматы).

Очень интересное упражнения для автоматизации [Ш] в связной речи – игра «Кот на крыше».

Описание: На стуле сидит один из играющих детей с закрытыми глазами. Он – кот, а остальные дети – мышки. Они тихо подходят к коту и вполголоса проговаривают:

«Тише, мыши. Тише, мыши.

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись…»

После этого «кот» просыпается и начинает гоняться за «мышками». Можно отметить на полу зону, куда кот не может забегать – это мышкин дом. Игру нужно проводить, пока все мышки не будут пойманы. Тот, кого ловят, произносит 2-3 слова со звуком Ш.

Этот полезный логопедический материал можно использовать самостоятельно, занимаясь со своим ребенком дома. Важно проявлять терпение и хвалить малыша за каждый его успех. Помимо самостоятельной работы, важны регулярные занятия с логопедом, которые помогут поставить произношение автоматизируемого звука.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговицДидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговиц Автоматизация звуков с помощью пуговиц Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Логопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами ЛуллияЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры для автоматизации шипящих звуков»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 16:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры для автоматизации шипящих звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаевна Лаптева (УИ 930911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД