Ирина Вихрева
Консультация для родителей «Игрушка — основа детского познания мира»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игрушка – основа детского познания мира»
Родители могут наблюдать эмоционально-положительные реакции у своих малышей довольно рано, буквально с двух-трех месяцев их жизни. Ребенок начинает улыбаться, например, когда мама играет ему погремушкой. Пройдет немного времени, малыш начнет выражать радость, двигая ручками и ножками. Можно поиграть с малышом, когда он начинает сидеть (в «козу-рогатую», «ладушки», «кони-кони»). Эти повторяющиеся движения и слова вызывают смех, радость.
Публикация «Консультация для родителей „Игрушка — основа детского познания мира“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Постепенно дети начинают более и более интересоваться тем, что их окружает, в том числе и игрушка. Восприятие маленьких детей таково, что они видят только внешнюю сторону игрушки, поэтому важно, чтобы детей окружали яркие, привлекательные игрушки. И обязательно изготовлены из токсичных материалов. Игрушки не должны прокусываться, ломаться. Краска не должна облезать, так как малыши их берут в рот.
Очень хорошо, если это будут игрушки, изображающие домашних животных (собака, кошка, корова, курица и т. д.). Затем начинаем знакомство с дикими животными, которые становятся им известны из тех сказок и детских книг, что вы читаете (заяц, медведь, волк и т. д.).
Но конечно, такая последовательность не обязательна. Выбирайте ту, которая для ваших детей больше подходит. К 3-4 годам много пользы и удовольствия дети получают от игрушек конструкторов. Это может быть машинка с прицепом, паровозик, Постепенно, увлекая ребенка, нужно усложнять процесс игры, давая первые задания. Например, попросите малыша построить игрушки «по росту» или займите его подбором колец для пирамидок.
В течении всего периода дошкольного детства нашим детям понадобятся игрушки – образы. Они будут выполнять разные функции в психическом развитии малыша. Хочу обратить внимание, что для детей не особо важна большое количество игрушек.
Главная задача родителей состоит в том, чтобы ребенок научился действовать с игрушками. Игровая деятельность в дошкольном возрасте можно условно поделить на этапы:
1) игра, как самостоятельная деятельность ребенка;
2) освоения разных видов игры, игр;
3) игра, начинает помогать ребенку осваивать новые и новые сферы деятельности;
4) ребенок, играя, расширяет возможности познания этих сфер.
Вихрева И. И.