Папки-передвижки

Организация процесса познания для формирования целостной картины мира у детей дошкольного возраста (8 фото)

Елена Владимировна Шаповалова
Организация процесса познания для формирования целостной картины мира у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольник  познает мир в игре, труде, прогулках, в процессе общения со взрослыми, но именно развивая познавательный интерес в процессе деятельности ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность.  Познавательный интерес ребенка проявляется в стремлении узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании понять их сущность, найти между ними имеющиеся отношения и связи.

Публикация «Организация процесса познания для формирования целостной картины мира у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование целостной картины мира в нашей группе мы осуществляем через экспериментирование и практическую деятельность. Мы предоставляем детям возможность познакомиться и провести простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом, выращиваем съедобные растения, организуем активную деятельность детей. При этом каждый ребё нок должен уметь пояснить: что он хотел узнать, как узнал, как проверял, что получилось.

Организация процесса познания для формирования целостной картины мира у детей дошкольного возраста

В своей работе мы стремимся сформировать у дошкольников элементарные представления о целостной картине мира; развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию явлений окружающего мира; стремимся действовать в логике интегративного подхода и использовать современные образовательные технологии.

Фото №1 Мы предоставляем детям возможность познакомиться и провести простейшие эксперименты с водой воздухом магнитом выращиваем съедобные растения организуем активную деятельность детей

Мы используем блоки Дьенеша для развития мышления, логики, интеллекта.

Фото №2 При этом каждый ребё нок должен уметь пояснить что он хотел узнать как узнал как проверял что получилось

Мы используем круги Луллия. Эта игровая методика, направленна на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах.

Мы используем модели

Фото №3 Мы используем блоки Дьенеша для развития мышления логики интеллекта

Модель солнечной системы.

Фото №4 Мы используем круги Луллия

Модель подводного царства

Фото №5 Эта игровая методика направленна на обогащение словаря ребенка развитие познавательной активности расширение представлений о предметах

В нашей работе мы используем алгоритмы, моделирование со схематическими изображениями и знаками – моделями. Таким образом мы создаем привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Фото №6 Мы используем модели Фото №7 Модель солнечной системы

Мы используем лэпбуки. Они позволяют проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей лэпбуки делают процесс познания интересным и увлекательным, позволяющим ответить в одном лэпбуке на конкретный интересующий его вопрос, через разные виды деятельности. Также, это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию разместить информацию по теме, лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

Таким образом, формирование целостной картины мира у детей нашей группы осуществляется интегративно, через взаимодействие, взаимопроникновение методов и приёмов, образовательных областей и различных видов детской деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группыКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группы ель: Закрепить знания о животных, живущих в лесу. Задачи: 1. Закрепить умения различать животных, живущих в лесу; 2. Уточнять представление.

Изобразительная деятельность в системе познания окружающего мира детьми дошкольного возраста  Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Это, прежде всего, познавательная.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе. • Систематизировать знания детей о символике.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка» Конспект ООД — познавательное развитие (формирование целостной картины мира) с детьми младшего возраста. Тема: «Осенняя пргулка» Программное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром» Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром» Цель: - обогащать.

Консультация для воспитателей «Формирование целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста» Формирование целостной картины миры — важная область дошкольного образования, которая реализуется на занятиях разных тем и направлений.

Консультация для воспитателей «Формирование целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста» Формирование целостной картины мира является необходимой предпосылкой становления личности и означает, что человек способен полно и глубоко.

Консультация «Формирование у детей целостной картины мира посредством тактильной книги» Книга служит людям много веков. За всю историю своего существования она не раз меняла внешний вид. Современная книга обрела новый облик,.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с РАС по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация процесса познания для формирования целостной картины мира у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 19:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация процесса познания для формирования целостной картины мира у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Шаповалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД