Елена Владимировна Шаповалова
Организация процесса познания для формирования целостной картины мира у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольник познает мир в игре, труде, прогулках, в процессе общения со взрослыми, но именно развивая познавательный интерес в процессе деятельности ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Познавательный интерес ребенка проявляется в стремлении узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании понять их сущность, найти между ними имеющиеся отношения и связи.
Публикация «Организация процесса познания для формирования целостной картины мира у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Формирование целостной картины мира в нашей группе мы осуществляем через экспериментирование и практическую деятельность. Мы предоставляем детям возможность познакомиться и провести простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом, выращиваем съедобные растения, организуем активную деятельность детей. При этом каждый ребё нок должен уметь пояснить: что он хотел узнать, как узнал, как проверял, что получилось.
В своей работе мы стремимся сформировать у дошкольников элементарные представления о целостной картине мира; развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию явлений окружающего мира; стремимся действовать в логике интегративного подхода и использовать современные образовательные технологии.
Мы используем блоки Дьенеша для развития мышления, логики, интеллекта.
Мы используем круги Луллия. Эта игровая методика, направленна на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах.
Мы используем модели
Модель солнечной системы.
Модель подводного царства
В нашей работе мы используем алгоритмы, моделирование со схематическими изображениями и знаками – моделями. Таким образом мы создаем привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
Мы используем лэпбуки. Они позволяют проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей лэпбуки делают процесс познания интересным и увлекательным, позволяющим ответить в одном лэпбуке на конкретный интересующий его вопрос, через разные виды деятельности. Также, это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию разместить информацию по теме, лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
Таким образом, формирование целостной картины мира у детей нашей группы осуществляется интегративно, через взаимодействие, взаимопроникновение методов и приёмов, образовательных областей и различных видов детской деятельности.