Чернобай Ирина
Тренинг для родителей с детьми «Играем Вместе»
▼ Скачать +Заказ
"Играем Вместе!"
Оптимальное количество участников – 6 - 7 взрослых и 6-7 детей.
Цель - помочь родителям помочь установить и/или сохранить доверительные отношения с детьми.
Каждый человек должен уметь слушать другого и стараться понять его. От этого зависит его будущий успех в межличностном общении.
Умению общаться ребенка нужно учить, развивать в нем способность слушать и слышать, понимать себя и других. Родители - первые и самые важные учителя своего ребенка. Родительский дом, отношения в семье окажут огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование системы ценностей.
Публикация «Тренинг для родителей с детьми „Играем Вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Такие тренинги помогут лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним.
1. Представление ведущих.
2. Знакомство друг с другом.
3. Общая игра «Хлопок по кругу» и «Ладошки».
4. Игры в паре «родитель-ребенок» : «Сборщики», «Ладонь в ладонь».
5. Игра «Я знаю.».
6. Совместная игра детей и родителей «Гусеница».
7. Работа в паре: ребенок - родитель «Совместный рисунок».
8. Совместное обсуждение.
Ход тренинга:
1. Упражнение «Знакомство».
Дети и родители встают в круг. Ребенок бросает мяч одному
из родителей и называет его по имени отчеству. Затем взрослые передают мяч друг другу, называя по имени того, к кому переходит мяч.
2. Упражнение «Хлопок по кругу».
Дети и родители садятся в круг. Нужно услышать хлопок соседа слева и передать его соседу справа. Важно, чтобы хлопок пробежал по кругу без остановок.
3. Упражнение «Ладошки».
Все сидят в кругу. Кисти рук лежат ладонями кверху. Участник должен дождаться прикосновения своего соседа слева по своей левой ладошке, а затем своей правой ладонью коснуться левой ладошки своего соседа справа. И так по кругу, стараясь не сбиться.
4. Упражнение «Сборщики».
Участники игры - две пары «ребенок - родитель». На ковре разбросаны мелкие игрушки. Ребенок и его родитель берутся за руки, а двумя свободными руками они должны собрать как можно больше предметов за определенное время. Упражнение выполняется под музыку, как только она прекращает звучать - игра останавливается и подсчитывается количество собранных предметов.
5. Упражнение «Ладонь в ладонь».
Сначала играют дети в паре друг с другом, они касаются ладошками и таким образом двигаются по комнате, преодолевая различные препятствия (кегли, кубы, стулья). Важно преодолеть препятствия, оставаясь в паре.
Затем это же упражнение выполняется в паре ребенок - родитель.
6. Упражнение «Я знаю».
Дети становятся в круг. Бросая мяч друг другу, каждый должен назвать слово по теме игры. Например, тема игры - «Деревья», значит, ребенок должен назвать дерево и т. д., и т. п.
Далее играют взрослые, тема игры: «Разные страны».
7. Упражнение «Гусеница».
Взрослая гусеница: родители встают друг за другом.
Детская гусеница: дети встают друг за другом. Между каждым звеном гусеницы прокладывается воздушный шарик. Гусеница начинает движение по комнате. Важно, чтобы гусеница не распалась, нужно удерживать шары без помощи рук.
Выполняется под музыку.
8. Упражнение «Совместный рисунок».
Паре ребенок - родитель выдается один простой и шесть цветных карандашей. Каждая пара должна нарисовать совместный рисунок на заданную тему, например, «Золотая осень».
Рассматриваем рисунки и делимся впечатлениями.
Обсуждение.
Участники садятся в круг; все по очереди высказывают свое мнение по поводу тренинга и вносят предложения относительно следующих встреч.