Мая Полещук
Консультация для родителей детей ясельного возраста с 2 до 3 лет «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель первых игр – удовольствие и общение. Обучение в процессе игры – второстепенная задача, которая решается благодаря вашей совместной активности и обоюдном желании. Малыш испытывает настоящий восторг от того, что вы играете вместе с ним и ему не обязательно каждый раз узнавать в процессе игры что-то новое.
Не стоит увлекаться так называемыми «развивающими» игрушками. В этом возрасте важно дать возможность ребенку свободно выражать свои эмоции, развивать моторные навыки и ловкость, а также осваивать навыки общения. Перегружать малыша в этом возрасте нет никакой необходимости. Для начала надо создать базу, которая поможет успешно осваивать знания. Опасность развивающих игр в том, что они направлены на результат и следовательно, стимулируют ожидания родителей. Ребенок обязательно почувствует, что есть некоторые правила, которые он должен выполнять, чтобы успешно справиться с игрой. Для маленького ребенка такие ожидания чрезмерны и вредны, ему будет трудно справиться с волнением или огорчением по поводу результатов. В этом возрасте стимулом к развитию могут быть только положительные эмоции. Вашему чаду очень важно получать ваше одобрение, а высокие требования могут вызвать у него тревогу и как следствие – истерику и отказ от предлагаемых игр.
Публикация «Консультация для родителей детей ясельного возраста с 2 до 3 лет „Играем вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Выбирайте игрушки, соответствующие возрасту малыша. Избегайте изобилия игрушек, ребёнку будет трудно сосредоточить своё внимание на чем-то одном. Лучшие игры – те, что требуют от ребенка использования множества навыков и оставляют место воображению. Мячи, барабанчики, кубики, барабанчики, кубики, пластилин – все они пользуются у малышей неизменным успехом. Его интерес стимулирует необходимость что-то открывать и придумывать самому. А очень сложные в использование игрушки могут вызвать нетерпение и скуку, тогда вам лучше подключится к игре либо отложить её на время.
Кубики есть у каждого малыша. В любом доме, где растёт ребенок, наряду с мячами, пирамидками обязательно появляются строительные деревянные или мягкие тряпочные, разноцветные, большие или маленькие, с буквами или картинками волшебные кубики. В какие игры можно с ними поиграть? Уникальность кубика для развития ребенка отмечал ещё в начале в 19 века немецкий педагог Фридрих Фребель. Он называл кубик «даром для ребёнка» и считал его «бесспорный и необходимый» второй игрой после мяча. Не оставляет без внимания этот удивительный предмет и первооткрывтель советской педагогики Борис Никитин. Его известные во всем мире развивающие игры во многом и есть кубики. Это и «Сложи узор» (16 кубиков с определенной окраской, и «Уникуб» (27 кубиков, грани которых выкрашены в три цвета, и «Кубики для всех» (состоящие из маленьких кубиков, скреплённых определённым образом).
Кубики помогут детям развивать внимание, логику, наблюдательнось, мелкую моторику, творческие способности, пространственное воображение, разобраться в будущем со стереометрией, начертательной геометрией, черчением.
Начать с начала: покажите малышу, как перекладывать кубик из руки в руку, как стучать им о другой кубик или стол, как складывать в ведёрко и доставать из него.
Простые игры с кубиком для самых маленьких, можно найти, конечно в работах Фребеля. Он предлагает дать кубик ребёнку, положив перед ним со стуком: «Стой, твёрдо стой! Стой, кубик мой!» Все игры немецкого педагога сопровождаются стихотворными строчками. Можно покачать кубик из стороны в сторону: «Сюда качнётся он, туда – стоять не любит никогда».
Можно показать, как он стоит на грани возле небольшого предмета, как вертится на одном уголке: На одной ноге стою и верчусь, не устаю!» Взяв кубик, малыш видит лишь три его грани. А вот, кубик, висящий на верёвочке, раскачивается и то приближается, то удаляется от лица ребенка. И кубик, вращающийся на продетой веревочке, волшебно превращается в цилиндр или иногда в шар. Разные манипуляции знакомят ребенка с арифметикой (стороны, грани, форму кубика, механикой и физикой (давление кубика на ладонь малыша, опускание и поднимание его на нитке, с самой жизнью (кубик похож на квадратный камень, садовый стол, цветочную кадку).
Чередование.
Предложите ребенку выкладывать различные рисунки из разноцветных кубиков. Игра Никитиных «Сложи узор» - это усложненный и более интересный вариант. Выстраивая кубики в ряд, можно познакомить ребёнка с чередованием и последовательностью. Положите синий, потом красный, потом опять синий. Пусть малыш продолжит дорожку, бусики, вагончики поезда… Усложняйте задания – чередуйте три цвета или выкладывайте парами одинаковых кубиков.
Длиннее – короче.
Будем учиться делать дорожки для кукол или для машинок. Дорожки должны получиться разные, а чтобы сравнить их длину, нужно разместить их рядом. Этому и предстоит научиться малышу.
Выше – ниже.
Постройте башню из трех кубиков. Попросите юного конструктора соорудить здания ниже и выше вашего. Игру можно разнообразить маленькими игрушками. Лягушонок боится высоты и любит жить в невысоком домике, а медвежонок любит лазить по деревьям и хочет жить в высоком домике.
Составляем картинки.
Кубики с разрезными картинками полезнее, чем пазлы, в двухлетнем возрасте. Отсутствие скреплений и необходимость переворачивать кубики делают игру из шести кубиков даже сложнее чем составление картинки из двадцати четырех пазлов. Может быть для начала предложить малышу картинку из четырёх кубиков и перевернуть кубики нужной стороной. И до кубиков поиграть с открытками, иллюстрациями разрезанными на две части, затем на три или четыре части и предложить малышу их собрать.
Катится – не катится.
Возьмите кубик и шарик. Положите их на наклонную плоскость. Шарик катится, а кубик нет. Если сделать наклон больше, то и кубик может скатиться по скользкой поверхности, а шарику наклон не нужен. Далеко ли укатится кубик? А шарик? Почему? Рассмотрите с ребенком уголки и грани кубика.
Больше – меньше.
Кубики - удобный материал по обучению математики. Возьмите пять жёлтых и четыре зеленых. Чтобы узнать, каких кубиков больше, соедините их попарно. Остался без пары жёлтый? Значит жёлтых больше? Придумайте историю: Жёлтые кубики – девочки, а зелёные – мальчики, они хотят танцевать. Всем ли хватит партнеров?
Спортивные игры.
«Попади в цель». Поставьте коробку на расстоянии один метр от ребенка и предложите ему попробовать забросить туда кубики или еще сложнее, маленькие кубики в корзину, большие в коробку (по цвету, по материалу).
Игра развивает глазомер,меткость, точность движений.
«Ходьба по пенёчкам». Разложите кубику на расстоянии чуть меньше шага ребёнка, и пусть малыш попытается пройти по ним. Помогите малышу – удерживать равновесие ему трудно. Это упражнение хорошо как профилактика плоскостопия.
Успехов вам в воспитании ваших детей!