Получи документы

Консультация для родителей детей ясельного возраста с 2 до 3 лет «Играем вместе» (3 фото)

Мая Полещук
Консультация для родителей детей ясельного возраста с 2 до 3 лет «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель первых игр – удовольствие и общение. Обучение в процессе игры – второстепенная задача, которая решается благодаря вашей совместной активности и обоюдном желании. Малыш испытывает настоящий восторг от того, что вы играете вместе с ним и ему не обязательно каждый раз узнавать в процессе игры что-то новое.

Не стоит увлекаться так называемыми «развивающими» игрушками. В этом возрасте важно дать возможность ребенку свободно выражать свои эмоции, развивать моторные навыки и ловкость, а также осваивать навыки общения. Перегружать малыша в этом возрасте нет никакой необходимости. Для начала надо создать базу, которая поможет успешно осваивать знания. Опасность развивающих игр в том, что они направлены на результат и следовательно, стимулируют ожидания родителей. Ребенок обязательно почувствует, что есть некоторые правила, которые он должен выполнять, чтобы успешно справиться с игрой. Для маленького ребенка такие ожидания чрезмерны и вредны, ему будет трудно справиться с волнением или огорчением по поводу результатов. В этом возрасте стимулом к развитию могут быть только положительные эмоции. Вашему чаду очень важно получать ваше одобрение, а высокие требования могут вызвать у него тревогу и как следствие – истерику и отказ от предлагаемых игр.

Публикация «Консультация для родителей детей ясельного возраста с 2 до 3 лет „Играем вместе“» размещена в разделах

Выбирайте игрушки, соответствующие возрасту малыша. Избегайте изобилия игрушек, ребёнку будет трудно сосредоточить своё внимание на чем-то одном. Лучшие игры – те, что требуют от ребенка использования множества навыков и оставляют место воображению. Мячи, барабанчики, кубики, барабанчики, кубики, пластилин – все они пользуются у малышей неизменным успехом. Его интерес стимулирует необходимость что-то открывать и придумывать самому. А очень сложные в использование игрушки могут вызвать нетерпение и скуку, тогда вам лучше подключится к игре либо отложить её на время.

Кубики есть у каждого малыша. В любом доме, где растёт ребенок, наряду с мячами, пирамидками обязательно появляются строительные деревянные или мягкие тряпочные, разноцветные, большие или маленькие, с буквами или картинками волшебные кубики. В какие игры можно с ними поиграть? Уникальность кубика для развития ребенка отмечал ещё в начале в 19 века немецкий педагог Фридрих Фребель. Он называл кубик «даром для ребёнка» и считал его «бесспорный и необходимый» второй игрой после мяча. Не оставляет без внимания этот удивительный предмет и первооткрывтель советской педагогики Борис Никитин. Его известные во всем мире развивающие игры во многом и есть кубики. Это и «Сложи узор» (16 кубиков с определенной окраской, и «Уникуб» (27 кубиков, грани которых выкрашены в три цвета, и «Кубики для всех» (состоящие из маленьких кубиков, скреплённых определённым образом).

Кубики помогут детям развивать внимание, логику, наблюдательнось, мелкую моторику, творческие способности, пространственное воображение, разобраться в будущем со стереометрией, начертательной геометрией, черчением.

Начать с начала: покажите малышу, как перекладывать кубик из руки в руку, как стучать им о другой кубик или стол, как складывать в ведёрко и доставать из него.

Простые игры с кубиком для самых маленьких, можно найти, конечно в работах Фребеля. Он предлагает дать кубик ребёнку, положив перед ним со стуком: «Стой, твёрдо стой! Стой, кубик мой!» Все игры немецкого педагога сопровождаются стихотворными строчками. Можно покачать кубик из стороны в сторону: «Сюда качнётся он, туда – стоять не любит никогда».

Можно показать, как он стоит на грани возле небольшого предмета, как вертится на одном уголке: На одной ноге стою и верчусь, не устаю!» Взяв кубик, малыш видит лишь три его грани. А вот, кубик, висящий на верёвочке, раскачивается и то приближается, то удаляется от лица ребенка. И кубик, вращающийся на продетой веревочке, волшебно превращается в цилиндр или иногда в шар. Разные манипуляции знакомят ребенка с арифметикой (стороны, грани, форму кубика, механикой и физикой (давление кубика на ладонь малыша, опускание и поднимание его на нитке, с самой жизнью (кубик похож на квадратный камень, садовый стол, цветочную кадку).

Чередование.

Предложите ребенку выкладывать различные рисунки из разноцветных кубиков. Игра Никитиных «Сложи узор» - это усложненный и более интересный вариант. Выстраивая кубики в ряд, можно познакомить ребёнка с чередованием и последовательностью. Положите синий, потом красный, потом опять синий. Пусть малыш продолжит дорожку, бусики, вагончики поезда… Усложняйте задания – чередуйте три цвета или выкладывайте парами одинаковых кубиков.

Длиннее – короче.

Будем учиться делать дорожки для кукол или для машинок. Дорожки должны получиться разные, а чтобы сравнить их длину, нужно разместить их рядом. Этому и предстоит научиться малышу.

Выше – ниже.

Постройте башню из трех кубиков. Попросите юного конструктора соорудить здания ниже и выше вашего. Игру можно разнообразить маленькими игрушками. Лягушонок боится высоты и любит жить в невысоком домике, а медвежонок любит лазить по деревьям и хочет жить в высоком домике.

Составляем картинки.

Кубики с разрезными картинками полезнее, чем пазлы, в двухлетнем возрасте. Отсутствие скреплений и необходимость переворачивать кубики делают игру из шести кубиков даже сложнее чем составление картинки из двадцати четырех пазлов. Может быть для начала предложить малышу картинку из четырёх кубиков и перевернуть кубики нужной стороной. И до кубиков поиграть с открытками, иллюстрациями разрезанными на две части, затем на три или четыре части и предложить малышу их собрать.

Катится – не катится.

Возьмите кубик и шарик. Положите их на наклонную плоскость. Шарик катится, а кубик нет. Если сделать наклон больше, то и кубик может скатиться по скользкой поверхности, а шарику наклон не нужен. Далеко ли укатится кубик? А шарик? Почему? Рассмотрите с ребенком уголки и грани кубика.

Больше – меньше.

Кубики - удобный материал по обучению математики. Возьмите пять жёлтых и четыре зеленых. Чтобы узнать, каких кубиков больше, соедините их попарно. Остался без пары жёлтый? Значит жёлтых больше? Придумайте историю: Жёлтые кубики – девочки, а зелёные – мальчики, они хотят танцевать. Всем ли хватит партнеров?

Спортивные игры.

«Попади в цель». Поставьте коробку на расстоянии один метр от ребенка и предложите ему попробовать забросить туда кубики или еще сложнее, маленькие кубики в корзину, большие в коробку (по цвету, по материалу).

Игра развивает глазомер,меткость, точность движений.

«Ходьба по пенёчкам». Разложите кубику на расстоянии чуть меньше шага ребёнка, и пусть малыш попытается пройти по ним. Помогите малышу – удерживать равновесие ему трудно. Это упражнение хорошо как профилактика плоскостопия.

Успехов вам в воспитании ваших детей!

Консультация для родителей детей ясельного возраста с 2 до 3 лет «Играем вместе»
Фото «Играем вместе»
Консультация для родителей детей ясельного возраста с 2 до 3 лет - фото
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игрушки: играем вместе» .

Консультация для родителей «Вместе с мамой мы играем, в математику шагаем» "Вместе с мамой мы играем, в математику шагаем" Первые шаги в мир математики начинаем с развития сенсорных эталонов, знакомим с величиной,.

Консультация для родителей «Играем вместе» Игры занимают важное время в жизни ребенка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет.

Консультация для родителей «Играем вместе. Дидактические игры по методике ТРИЗ» Все родители хотят, чтобы их ребенок был «самым-самым»: самым умным, самым сообразительным, самым уверенным, самым успешным. Как же развивать.

Консультация для родителей «Играем вместе! Игры интересные и полезные дома» Когда на улице ненастно, в эти веселые шумные игры можно отлично играть и в квартире. Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Упражнения для развития мелкой моторики» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1579 дошкольное отделение (здание-3) Подготовила: Воспитатель.

Консультация для родителей «Игры для детей ясельного возраста» Чаще всего взрослые ошибочно полагают, что с маленькими детьми общаться легко и просто. Но маленький ребенок- не простой ребенок. Родители.

Консультация для родителей «Играем вместе детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Они считают, что игра служит для забавы, для.

Практикум для родителей «Играем вместе» в группе кратковременного пребывания детей Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего возраста. Задачи для родителей:.

Семейная гостиная «Давайте поиграем» для детей и родителей младшего дошкольного возраста «Играем вместе с мамой» Цель: Создание эмоционально комфортных условий для общения педагогов с родителями. Создать атмосферу общности интересов. Задачи: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей ясельного возраста с 2 до 3 лет «Играем вместе»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 12:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей ясельного возраста с 2 до 3 лет «Играем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Мая Полещук (УИ 1061407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД