Яна Чернова
Консультация для родителей «Играем без гаджетов всей семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
«Играем без гаджетов всей семьёй!»
Воспитатель: Чернова Я. С.
Темочки:
Поп-иты бывают многих форм, размеров и цветов (яблочко, груша, рыбка, цветной шестиугольник). Это силиконовый упругий каркас, заполненный мягкими «пузырьками». Круглые шарики продавливаются пальцем и снова принимают выпуклую форму с обратной стороны. Таким образом, игрушку можно использовать многократно, просто разворачивая ее другим боком.
Приспособление абсолютно безопасно для детей, у него нет мелких деталей, пупырку удобно мыть.
Сортер
Если вы перевернете поп-ит, то увидите, что в углубления отлично помещаются небольшие помпоны. Из этих двух предметов получится игра для развития моторики. Еще возьмите прищепки или кухонные щипцы и покажите ребенку, как брать щипцами помпоны и складывать их в поп-ит.
Кодинг
Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Например, помпоны. В эту игру особенно весело играть вдвоем. Один должен объяснять, как перемещать первый помпон, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А второй игрок будет выполнять эти команды и перекладывать помпон.
Мемори
Переверните поп-ит и положите в углубления несколько предметов. Покажите их ребенку. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза и уберите один предмет. Когда ребенок повернется, он должен понять, какой предмет вы убрали.
Поп-ит
В эту игру для двоих стоит поиграть в перерыве между развивающими занятиями или перед ними, чтобы немного разогреть мозг. Возьмите поп-ит и надавите на одну или несколько пупырок, расположенных в ряд. Затем на другие пупырки должен нажать второй игрок. Проигрывает тот, кто нажмет на последнюю пупырку.
"Гонки" – можно проминать пупырышки на скорость: одновременно с ребенком на одном изделии, каждый со своей стороны, или, засекая время, на разных игрушках.
Лопаем по команде: "одним, двумя, тремя- пятью пальцами" или мизинцем, большим, средним пальцем.
Бросаем кубик - лопаем то количество пупырышек, которое выпадет. Кто последний – проиграл.
Играем мелодию на пупырышках ("проклацивая" ритм).
"Рисуем" выпуклыми или "впуклыми" ячейками.
На ощупь, с закрытыми глазами, определяем, сколько пупырышек продавлено.
Мысленно разделяем pop it на половины. Один участник "продавливает" простой рисунок. Второй должен повторить рисунок симметрично.
Детям, которые учатся считать: даем задание – пример. Ответ они продавливают пупырышками.
Покрываем краской и ставим цветные отпечатки - штампики на бумаге.
Играем в кораблики в ванной: эта штука не тонет.
Покупаем разные геометрические формы, нажимаем по заданию: «Нажми в квадрате».
За 1 ход нажимаем от 1 до 3 пупырышек. Ходы по очереди. Задача - сделать так, чтобы соперник нажал на последнюю пупырышку.
В pop it можно играть как в одиночку, так и командой / istockphoto.com
Называем звук/слог – нажимаем пупырышку.
Нажимаем на пупырышку зеркально двумя руками.
Нажимаем двумя руками в разных направлениях: верх/низ, право/лево.
Программа-ритм - 3 нажал, 1 пропустил.
Рисуем схему pop it и закрашиваем определенные ячейки. Задача - повторить рисунок, как на схеме.
Придумываем сказку: новая пупырышка - новый герой/событие. Или распространение предложения - новая пупырка = новое слово.
Нажимаем и выполняем действием с движениями руками. Например, нажали – хлопнули, нажали – стукнули кулаками.
Нажимаем и сопровождаем звуками. Например, цокаем языком и т. п.
Играем в ассоциации. Для игры нужно несколько человек и одно поле pop it. Кто-то первым называет любое слово, нажимая на одну из кнопочек. Потом следующий говорит слово, которые ассоциируется с тем, которое только что прозвучало. Третье слово должно ассоциироваться со вторым, четвертое – с третьим и т. п. Пока все поле не «пропопитится».
Игра в любимые слова. На квадратном поле играем по линейкам. На полях другой формы – придумывайте, как вам будет лучше. Называем ребенку любую букву, на которую нужно, нажимая кнопочки одна за другой, называть свои любимые слова. На квадратном поле у нас каждый рядок имеет слова на другую букву. Например, любимые слова детей на букву «м» : мама, мороженое, мечта. Одним, словом в каждом возрасте будут свои слова, и благодаря этой игре вы многое узнаете про то, что нравится ребенку.
Игра «Спасибо». Нажимает ребенок со взрослым по очереди, пока не нажмут все поле с одной и другой стороны. Каждая пупырышка начинается со слов «Спасибо тебе сегодня за.» или «Сегодня мне очень понравилось, как ты».
«Найди шарик». Для этой игры нужна одна силиконовая платформа и небольшой шарик, который меньше по размеру, чем лунка полусферы. Цель игры – найти шарик, не нажимая на пупырышку. Для этого забрасываем шарик под поп-ит так, чтобы никто из игроков не видел, под какой секцией он находится. Потом игроки по очереди называют столбик и ряд ячейки, под которой, по их мнению, спрятан шарик, и лопают его. Если пузырь лопнул, значит, под ним шарика нет, и ход передается следующему игрок. Игра продолжается, пока шарик не найдут.