Вера Кизенок
Развивающая игра-конструктор «Сложи из фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра предназначена для детей от трех лет.
Цель игры:
Развивающая: развить в игре инициативность,самостоятельность, память, мышление, внимание, речь, сенсорные, творческие и конструктивные способности ребенка.
Образовательная: учить детей различать и называть существенные детали и части предметов
Воспитательная: формировать готовность у детей к совместной деятельности, умение договариваться, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Развивающая игра-конструктор „Сложи из фигур“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Конструктивно-модельная деятельность.
Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
ФЭМП
-Формирование элементарных математических представлений, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве…
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях и др.)
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Количество.
Развивать умение видеть общий признак предметов группы
Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).
Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; понимать вопрос: "Какая фигура больше? меньше?".
Величина.
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;
при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине,
Форма.
Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником,прямоугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве.
Развивать умение ориентироваться в пространственных направлениях от себя:
вверху — внизу,впереди — сзади (позади, справа — слева.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.
Стимулировать использование исследовательских действий. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.
Сенсорное развитие.
-Обогащать чувственный опыт детей,.
-Совершенствовать восприятие
-Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
-Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.
-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
-Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).
-подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов,
-собирать картинку из 4–6 частей.
В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Образовательная область «Речевое развитие»
- формирование активного словаря (закрепление названий геом. фигур)
- развитие связной речи
БлагоДарю за внимание! Желаю творческих идей и вдохновения!