Шестакова Наталья
Игра по развитию мышления и цветовосприятия «Сложи квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Эта игра было взята по методике Б. П. Никитина, возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. Головоломка была трудна даже для взрослых, но за нее брались и дети, и безуспешность их попыток натолкнула автора на мысль сделать ряд более простых заданий, которые постепенно подведут к решению сложного.
Публикация «Игра по развитию мышления и цветовосприятия „Сложи квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Головоломки для детей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Работа с детьми строиться по принципу от простого к сложному. Ведь первые 3 квадрата разрезаны только на 2 части, затем 8 квадратов складываются уже из 3 частей, затем из 4, и, наконец, даже из 5. Главная задача взрослых - исходить из уровня развития ребенка. Начинать надо обязательно с заведомо легких и посильных задач, чтобы малыша можно было похвалить и одобрить. Начало новой игры обязательно должно быть связано с приятными переживаниями для ребенка, если мы хотим, чтобы игры его увлекали.
Цель: Тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
Задачи:
- рассортировать по цветам все кусочки картона и разложить на 23 кучки. Тут ребенок учится различать не только цвета, но и их оттенки, и, значит, развивает цветовое зрение;
- сложить из каждой кучки кусков один квадрат такого же размера, как неразрезанный образец, чтобы получилось 24 целых квадрата. Это значит разрешить 23 задачи постепенно возрастающей сложности.
Материал:
- 23 разноцветных разрезанных квадрата из бумаги размером 8080 мм;
- 24 разноцветных квадрата из бумаги размером 8080 мм расчерченных и наклеенных на картон (шаблон квадрата);
- 24 конверта для деталей квадратов.
Ход работы
Предварительно с детьми читали сказку «Царевна-лягушка», обсудили с детьми всех героев и сюжет сказки.
Воспитатель: "Жила-была Царевна-Лягушка. Такая она была мастерица, все умела делать. И сделала она царю разные цветные квадратики для ковра, красивые-красивые. Целый день делала, а вечером сложила эти квадратики в такие серые пакеты и легла спать. Прошла ночь, а утром Царевна-Лягушка взяла пакетики и стала доставать свои квадратики и выкладывать ковер… Ребята, давайте поможем Царевне-лягушке?"