Елена Ларина
«Игра — не забава». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и ее нужно удовлетворять не потому, что делу время- потехе час, а потому,что, играя, ребенок учится и познает жизнь.
Третий год жизни дошкольника характеризуется как период развития сюжетно- отобразительной игры, которая предшествует сюжетно-ролевой игре.
Основной задачей педагога является формирование у детей младшего дошкольного возраста игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Игра уже носит развивающий характер.
Публикация «„Игра — не забава“, Консультация для родителей» размещена в разделах
Педагог использует и прямые, и косвенные методы педагогического руководства.
Игровые задачи могут решаться разными способами. Нормально развивающийся ребенок много и с удовольствием играет. Игра предоставляет ребенку массу впечатлений. Игра- своеобразная школа чувств ребенка. Для ребенка все, что происходит в игре, не менее реально,чем в жизни. В игре ребенок действует и «по правде»,и «понарошку» одновременно.
Для формирования игровой деятельности ребенка имеет значение, как закончить игру. Обычно взрослые не задумываются над этим и прерывают игру. Ребенку, играющему с увлечением сразу прервать игру трудно. На маленьких детей действуют игровые приемы, совпадающие с сюжетом игры.
Ребенка надо учить играть самостоятельно. К, сожалению, взрослые часто подавляют стремление к самостоятельности. Такой ребенок не хочет играть сам, а ждет, чтобы его развлекали.
Хорошо руководить самостоятельной игрой ребенка исподволь, что руководство осталось им не замеченным.