Кудряшова Елена
Консультация для воспитателей «Подвижная игра — это не забава»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра – это не забава
Недостаточная двигательная активность - гипокинезия- все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но все чаще у младших дошкольников. Конечно, в первую очередь от гипонезии страдает мышечная система: снижается тонус мышц, работоспособность, выносливость, уменьшается масса и объем мышц. Особенно страдают дети больные и ослабленные перенесенными заболеваниями. Как правило, этих детей чрезмерно опекают взрослые, их освобождают от физической культуры, а малышей любящие родители, целыми днями катают на прогулочных колясках, способствуя тем самым и нарушенмию их осанки,ослаблению функции дыхания, кровообращения. Из-за неправильного физического воспитания у детей уменьшается естественная потребность в движении, снижается двигательная активность вообще.
Публикация «Консультация для воспитателей „Подвижная игра — это не забава“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Подвижные игры- наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, стимулирует двигательную активность.
Игра – естественный спутник жизни ребенка в семье и в дошкольных отделениях и поэтому является потребностью его в жизнерадостных движениях.
Дошкольный возраст – главный период человеческой игры. Развитие и совершенствование движений в игровой форме непосредственно образовательной деятельности у детей происходят более качественно.
Огромное значение и благоприятное влияние подвижных игр на развитие, восприятие, на формирование личности ребенка, на сердечно-сосудистую и дыхательную системы придавали известные педагоги как : Н. К. Крупская, Р. И. Евдокимова, Ю. Ф. Звановский и т. д.
«Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействиюотрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективном средствос неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором гармоничногороста и развития детей» (Студеникин М. Я.)
Подвижны еигры особенно полезны на воздухе, а так же имеют главное назначение на непосредственной образовательной деятельности по физической культуре,т. к. игры на нод по физической культуретребуют интенсивных действий всех детей одновременно. В процессе подвижных игр у детей развиваются умения действовать сообща, сдерживать себя, двигаться определенным способом в заданном направлении, придавать своим движениям выразительность. Систематтическое повторение подвижных игр ведет к совершенствованиюи закреплению необходимых навыков, развитию легкости,хорошей ориентации в игровой ситуации, умения быстро и осмысленно действовать в ответ на действия других играющих. Необходимость соблюдения игровых правил помогает развитию мыслительных способностей ребенка, воспитанию его волевых качеств.
При подборе подвижных игр очень важно учитывать индивидуальные возможности и способности детей. Игры посложнее можно предложить более подготовленным детям. Детей с некоторой задержкой двигательного развития, физически более слабых необходимо привлекать к участию в доступных им играх, усложняя их постепенно.
Родителям рекомендуем организовывать игры во время летнего отдыха, например на даче. Очень хорошо пригласить в качестве партнеров своему ребенку соседских ребятишек.
Итак, подвижная игра – это сознательная, активная деятельностть детей, направленная на решение двигательных задач, выполнение оговоренных заранее правил и совершенствование двигательных навыков.