Сауле Свиридова
Консультация для родителей и логопедов «Использование Су-Джок терапии для развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое Су – Джок – это одно из направлений рефлексотерапии. Данная методика основана на воздействии на определенные биологические активные точки, расположенные на кистях и стопах человека. Название «Су – Джок» с корейского: су – это кисть человека, а джок – стопа. Выходит, что Су – Джок это кистевая – стопная терапия.
Су – Джок состоит из одного шарика с иголочками и двух колец, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проводить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Публикация «Консультация для родителей и логопедов „Использование Су-Джок терапии для развития речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
«Су – Джок» терапию можно отнести к методам самопомощи. С помощью шаров – «ежиков» с колечками нужно массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм (укрепляет защитные силы организма; снимает приступы острой боли; избавляет от некоторых хронических заболеваний; помогает организму восстановиться, когда организм устал и ослаб; помогает провести непрямой массаж внутренних органов; восстанавливает артериальное давление; снимает острые приступы зубной боли; помогает справиться с насморком, кашлем, воспалением глотки, повышает иммунитет, а также влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым способствуя и развитию речи, что очень важно.
Су – Джок терапия была предложена российским практикам профессором из Южной Кореи Пак Жче Ву в 1986 году. В основе Су – Джок лежит взгляд на организм человека, как на единую энергетическую структуру, процессов которой взаимосвязаны. Считается, что болезни человека вызванные дисгармонией потенциального состояния человека, проявляется в заболеваниях, вызванных на физическом уровне. Чтобы исключить это -необходимо воздействовать на энергетический уровень, путем активации биологически активных точек.
В логопедической и психологической практике в последнее время многими специалистами – практиками используется метод Су – Джок терапии.
Этот метод один из эффективнейших способов преодоления речевых трудностей и недоразвитий высших психических функций дошкольного возраста.
Вместе с пальчиковыми играми, стишками, потешками, штриховками, лепкой, мозайкой, рисованием в логопедических целях Су – Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.
Дети активно включаются в игру с яркими колючими шариками.
Результаты достигаемые при помощи работы с «суджиками» следующие:
- нормализация мышечного тонуса,
- опосредованное стимулирование речевых областей в коре головного мозга,
- повышение потенциального энергетического уровня ребенка,
- обогащение его знаниями о собственном теле, развитие тактильной чувствительности.
Главные достоинства «Су – Джок» терапии :
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность – Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Доступность метода – метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат). Ваши руки и знания всегда с вами.
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ДЛЯ РЕЧИ.
1. Массаж Су-Джок шарами.
Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом.
Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз-два-три-четыре-пять (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.
Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш. На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Стихи сопровождающие упражнения-это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Ребенок учится слышать рифму, ударение, делить слова на слоги. Чувство ритма важно и при обучении письму (для выработки ровного почерка, для запоминания стихов, для предупреждения нарушений письма (пропуска гласных).
4. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. Аналогично проводим упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Назови детеныша» и т. д.
5. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец и какой руки надето кольцо.
6. Использование шариков при выполнении гимнастики.
И. П. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1- руки развести в стороны;
2- руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3- руки развести в стороны;
4- опустить руки.
Итак можно придумывать разные упражнения и использовать при этом «колючий мяч».
7. Использование шариков для звукового анализа слов.
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
На столе стоит коробка, по иструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик- в коробку, синий- под коробку: зеленый- за коробку и т. д. (около,на). Затем наоборот, ребенок озвучивает действия взрослого.
9. Использование шариков для звукового анализа слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги» : ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Используемая литература :
1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии : учебно-методическое пособие. -Ростов Н/ Д: Феникс, 2009.
2. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед-2010. №1.
3. Крупенчук О. И. Уроки логопеда : Пальчиковые игры/Крупенчук О. И. – Литера, 2008.
4. Пак Чжэ Ву вопросы теории и практики Су Джок терапии : Серия книг по Су Джок терапии/Чжэ Ву Пак-Су Джок Академия,2009
5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. -СПБ. Издательство «Лань»,2002.
Свиридова Сауле Аскаровна, учитель логопед.