Ирина Кривовичева
Консультация для родителей «Готовность речи детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность речи детей к школе.
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, шире его возможности в познании действительности, активнее происходит его психическое развитие.
Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития.
Публикация «Консультация для родителей „Готовность речи детей к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Подготовка детей к обучению грамоте в дошкольном образовательном учреждении предусматривает работу по следующим направлениям:
• Воспитание звуковой культуры речи - развитие речевого слуха, четкой дикции, правильного звукопроизношения, освоение средств звуковой выразительности речи (тона, тембра, ударения, силы голоса, интонации и др., воспитание орфоэпической правильности речи.
• Развитие словаря - обогащение и активизация словарного запаса детей, обучение их уместно использовать слова в различных ситуациях общения, отбирать наиболее точные слова и выражения, развитие выразительной образной речи детей.
• Формирование грамматического строя речи- практическое освоение и использование в собственной речи разных типов словосочетаний и предложений, способов образования новых слов, формирование морфологической стороны речи.
• Развитие связной речи (диалогической и монологической)- развитие умения строить самостоятельные высказывания разных типов -описание, повествование, рассуждение; вести диалог; точно формулировать вопросы и отвечать на них; слушать и понимать речь собеседников; вести себя с учетом ситуации речевого общения.
• Формирование элементарного осознания явлений языка и речи. Детей учат производить звуковой и слоговой анализ слова, состава предложения, знакомят с понятиями «звук», «слово», «слог», «предложение», «гласный/согласный звук», «ударение», «твердый/мягкий согласный звук», «ударный/безударный гласный звук». Дошкольники учатся подбирать родственные (однокоренные) слова. Они знакомятся с явлениями синонимии и антонимии, подбирая слова, близкие/противоположные по значению. У детей также формируются представления о структуре высказывания (начало, середина, конец) и ее особенностях в разных типах текстов.
Основная задача родителей - создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
• проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей :
• коррекцию недостатков в развитии речи;
• не ругать ребенка за неправильную речь;
• ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
• не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
• осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.
Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением.
Это связано с двумя причинами:
1) родители не слышат недостатков речи своих детей;
2) не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.
Уважаемые родители!
Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить». Необходимо обратиться к логопеду.