Анна Козлова
Консультация для родителей «Формирование элементарный математических представлений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование элементарный математических представлений
у дошкольников»
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следую-щие знания по математике :
Публикация «Консультация для родителей „Формирование элементарный математических представлений у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать циф-ры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три.) и порядковые (первый, второй, третий.) числительные от одного до десяти;
- предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение состав-лять числа первого десятка;
- узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четы-рехугольник, круг);
- доли, умение разделить предмет на 2-4 равные части;
- основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;
-сравнивание предметов : больше-меньше, шире-уже, выше-ниже.
Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстракт-ную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.
Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Усвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызы-вает существенные затруднения у многих учащихся. Одна из причин, порождающих затруднения и ерегрузку учащихся в процессе усвоения знаний, состоит в недоста-точной подготовке мышления дошкольников к усвоению этих знаний.
В связи с этим по своему содержанию математическая подготовка не должна ис-черпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениям в простейших случаях.
С точки зрения современной концепции обучения самых маленьких детей не ме-нее важным, чем арифметические о ерации, для подготовки их к усвоению матема-тических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать.
Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и иг-ровой деятельности, когда созданы условия, при кото ы знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее. Анализ состояния обучения до-школьников приводит многих с ециалистов к выводу о необходимости обучения в играх. Иными словами, речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру.
Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, вообра-жение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Игровое обучение - это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявле-ниях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения. Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую сте ень открытости участников. Экс ериментально было показано, что в ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять новую для него точку зрения. Если чем-то незначительным отвле-кать внимание человека, то эффект убеждения будет более сильным. Возможно этим, в какой-то сте ни, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций.
Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников :
1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей до-школьного возраста.
2. Игра также является эффективным средством формирования личности до-школьника, его морально-волевых качеств.
3. Все психологические новообразования берут начало в игре.
4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.
5. Игра - важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная ак-тивность связана с работой всех психических процессов.
На всех сту нях дошкольного детства игровому методу на занятиях отводиться большая роль. Следует отметить, что «обучающая игра» (хотя слово обучающая можно считать синонимом слова дидактическая) подчеркивается использование игры как метода обучения, а не закрепления или повторения уже усвоенных знаний. На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения.