Ирина Калачева
Консультация для родителей «Формирование у детей знаний о слогах, словах, предложениях и текстах»
▼ Скачать + Заказать документы
Научим ребенка разделять слова на слоги.
Ребенок, должен знать, что в слове столько же слогов, сколько гласных звуков. Чтобы определить, сколько слогов в слове, можно подставить ладонь под подбородок и произнесите слово. Сколько раз подбородок коснётся ладони, столько слогов в слове.
Научим ребенка определять, на какой слог падает ударение.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование у детей знаний о слогах, словах, предложениях и текстах“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Для этого познакомим его с приёмом «Позови!». Когда мы кого-то зовём, то выделяем ударный слог : («позвать» можно любой предмет или вещь) «Ма-а-а-ама!», «Со-ро-о-о-ка».
Ребёнку будет интересно поиграть в игру «Определи ударный слог» (Взрослый называет слово, ребенок, делит его на слоги и определяет ударный слог, когда ребенок научится читать, можно предложить расставить ударение в словах в его любимой книге.
Ребёнка можно научить составлять схемы слов
В данном варианте прямоугольники обозначают слоги, а ударение указывает на ударный слог. Можно поиграть в игру «Подбери слово к схеме.
(схемы слов, где количество квадратиков соответствует количеству звуков, а цвет определяет особенности звуков слова : красный – гласный звук, синий – твёрдый согласный, зелёный – мягкий согласный).
Знакомим ребенка с предложением.
Дети быстро усваивают, что предложения отделяются друг от друга точкой, вопросительным и восклицательным знаками, а первая буква в предложении – заглавная.
Поэтому, как правило, посчитать предложения в тексте для них не составляет труда. А вот посчитать, сколько слов в предложении, иногда вызывает затруднение, особенно на слух, когда предлоги «сливаются» с более длинными словами : «Птица сидит на дереве». Обращайте внимание ребенка на предлоги и учитывайте их при подсчёте!
Предложите ребенку поиграть в игру «Придумай предложение по схеме.»
Очень часто дети не умеют выразительно говорить. Одна из задач родителей и педагогов научить ребенка использовать интонационную выразительность в речи. Для этого просим ребенка поиграть в игру «Скажи как я». ( Используем в речи первоначально вопросительную интонацию: «Саша дома?» Затем восклицательную, и повествовательную, задача ребенка, повторить фразу с заданной интонацией). Когда ребенок усвоит материал, предлагаете ему поиграть в игру «Скажи предложение, я угадаю интонацию»). Далее работа по формированию интонационной стороны речи проводится на материале нескольких предложений, затем коротких рассказов, стихов, сказок.
Последовательность этапов работы всегда сохраняется: вместе со взрослым, после него, самостоятельно.
Когда ваш ребенок научился читать.
Ваша задача научить ребенка не просто читать, а понимать текст. Пусть он будет читать медленно, но вдумчиво, понимая, о чем он прочел. Обязательно спрашивайте ребенка, о чем был рассказ, кто главные герои рассказа, какая главная мысль в данном произведении.
Тексты, которые читает ребенок, должны быть короткими, с крупным шрифтом, в тексте желательно, чтобы не встречались сложные слова, переносы, запятые.