МААМ-картинки

Консультация для родителей «Формирование темпо-ритмической стороны речи в развитии речи дошкольников с ОНР 5–6 лет»

Ирина Васильевна Кононученко
Консультация для родителей «Формирование темпо-ритмической стороны речи в развитии речи дошкольников с ОНР 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители! Данная информация предлагается для родителей детей, имеющих логопедические трудности. Для того, чтобы речь ребенка была интересной и понятной окружающим, не маловажным аспектом будет служить темпо-ритмическая сторона речи. Во время работы в данном направлении, обращаем внимание на то, чтобы ребенок чувствовал себя раскованно и свободно. Особое внимание уделяем дыханию. Область активной работы в физиологическом процессе отводится диафрагме. Осанка должна быть прямой, плечи развёрнуты. Ребенку дается установка, прежде чем он начнет говорить, ему необходимо подумать, как правильно сформулировать свою мысль. Детям следует объяснить, что для того, чтобы начать беседу, необходимо составить внутренний план: начало, середина и конец. Какую главную мысль они хотели бы передать собеседнику. Отсюда строится и работа над темпо-ритмической стороной речи. Речь должна быть планомерной и свободной, с нормальным темпо-ритмическим построением. Во время работы над пересказом, составлением творческих рассказов, рассказыванием стихотворений необходимо также обращать внимание на темпо-ритмические компоненты речи. Одним из качеств хорошей речи является ее ритмическая выразительность.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование темпо-ритмической стороны речи в развитии речи дошкольников с ОНР 5–6 лет“» размещена в разделах

Темп речи играет важную роль в ее формировании и восприятии. Для нормальной разговорной речи характерно произношение 5-6 слогов в секунду. Резкие отклонения темпа речи от средних величин (как ускорение, так и замедление) мешают восприятию смысла высказывания, могут привести к снижению разборчивости речи.

Другой важной характеристикой является ее ритм – последовательное чередование элементов речи, имеющих смысловое или выразительное значение. Такая упорядоченность речи делает ее музыкальной и мелодичной. Большое значение для нормализации темпа и ритма речи имеет выполнение специальных упражнений с использованием слухового контроля и ритмических движений (ходьба, хлопки, притопывание, прыжки).Для формирования у детей с речевыми нарушениями правильных темпо-ритмических навыков предлагаем комплекс развивающих упражнений.

Основные рекомендации:

- упражнения выполняются с четкой артикуляцией;

- с равномерным распределением выдоха;

- соблюдая умеренный темп;

- синхронизируя произнесение и движение.

Комплекс упражнений на совершенствование темпа и ритма речи

Упражнение №1.

Ходьба на месте и по кругу в медленном темпе. Произносить слитно звуки, затем слова (счет, дни недели, месяцы, фразы (чистоговорки, пословицы).

а – у – а – у – а – у

- Кукушка кукушонку купила капюшон.

- Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

Карл у Клары украл кораллы,

- А Клара у Карла украла кларнет.

- Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Упражнение № 2.

Прыжки вправо – влево на правую и левую ногу. Произносить на выдохе

упа – опа – ипа – эпа

уп – ап – оп – эп

па – по – пу – пы

Упражнение № 3.

Слитное произнесение слов и дирижирование в такт проговариванию.

песня гусеница

бублик глобус

кепочка здоровье

дудочка здравствуй

пароход правило

Упражнение № 4.

Воспроизвести ритм стихотворения, играя с мячом.

Мой

Веселый

Звонкий

Мяч.

Ты

Куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой.

(С. Маршак)

Упражнение № 5.

Прослушать любой музыкальный ритм. Прохлопать (прошагать) этот ритмический рисунок. Затем прохлопать и прошагать одновременно.

Упражнение № 6.

Маршируя, произнести текст стихотворения.

Дятел сел на толстый сук

Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлет,

Что весна уже идет,

Что растаял снег вокруг:

Тук да тук, тук да тук!

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук, тук да тук!

В жарких странах не бывал!

Тук да тук, тук да тук!

И понятно, почему,

Скучно дятлу одному, без друзей и без

подруг.

Тук да тук, тук да тук!

Успехов вам!

Публикации по теме:

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование темпо-ритмической стороны речи в развитии речи дошкольников с ОНР 5–6 лет»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 11:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование темпо-ритмической стороны речи в развитии речи дошкольников с ОНР 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильевна Кононученко (УИ 3043374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД