Приложение МААМ

Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слова посредством потешек»

Наталья Крюгер
Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слова посредством потешек»
▼ Скачать + Заказать документы

Среди многообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста выделяется проблема формирования звукослоговой структуры слова. Под звукослоговой структурой слова понимается характеристика слова с точки зрения количества, последовательности и вида образующих его звуков и слогов.

Опыт работы показывает, что работа по формированию звукослоговой структуры слова у детей становится более успешной при использовании разнообразных средств логоритмики, которая положительно воздействует на речевое, эмоциональное и психофизиологическое развитие ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование слоговой структуры слова посредством потешек“» размещена в разделах

Развитие психомоторных сфер на занятиях логоритмики происходит на непроизвольном, неосознанном уровне и приносит детям положительные эмоции, дает уверенность в своих силах, повышает самооценку, что очень важно при работе с детьми с недоразвитием речи.

Такие занятия проводятся с использованием средств логоритмики проводятся с использованием подвижных игр, выполнений ритмических движений, упражнений по речевой инструкции и зрительному показу.

Но что могут сделать родители, для формирования предпосылок освоения слоговой структуры слова ребенком? Конечно же, с раннего возраста играть с ребенком! Отличным помощником родителей станут потешки.

Потешки представляют собой игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками, ножками т. п.). С их помощью осуществляются те эмоционально-тактильные контакты взрослого и ребенка, которых так не хватает современным детям, кроме того, они позволяют внести в обучающий процесс элементы двигательной активности, которые связаны с формированием речевой деятельности. Чем больше мелких и сложных движений выполняет ребенок, тем больше участков мозга включается в работу.

Такие незатейливые и веселые игры позволяют развивать фонематический слух ребенка, ведь в них используются звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, грамматически правильную форму слова.

Играть с ребенком, напевая потешки, начиная с младенческого возраста, можно и нужно! Можно хлопать в ладоши, топать ножками – вас никто не ограничивает в вашей игре. И вы увидите, какой позитивный настрой получите и вы, и ребенок от таких игр. А самое главное, играя с малышом- вы его развиваете!

Наш фольклор богат потешками. Вот некоторые из них:

Ладушки-ладушки!

Где были – у бабушки!

Что ели – кашку,

Что пили – бражку!

Кашку поели,

Бражку попили,

Полетели-полетели,

На головку сели!

Ладушки запели:

Ладушки-ладушки!

Где были – у бабушки!

Что ели – кашку,

Что пили – бражку!

Ладушки-ладушки,

Снова едем к бабушке!

Сорока-ворона

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Ножками — топ-топ!

Глазками — хлоп-хлоп!

Кто кашку не ест?

Кто молочка не пьет?

Забодаю, забодаю!

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки-калачи!

Глянь, баранки-калачи

С пылу, с жару из печи!

Ты пляши, пляши, пляши,

У тя ножки хороши!

Хороши - не хороши,

Все равно ты попляши!

Ножками потопай,

Ручками похлопай!

Хохотушки-хохочи!

Поскакушки-поскачи!

Мы проснулись,

Мы проснулись.

Сладко, сладко потянулись.

Маме с папой улыбнулись.

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягушки-потягушечки,

От носочков до макушечки!

Мы потянемся – потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот как, вот как мы растем, растем!

Вот как ножками пойдем, пойдем!

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щёчка, щёчка!

Где ты, щёчка?

Будет чистенькая

Дочка.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слова посредством потешек»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 02:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование слоговой структуры слова посредством потешек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крюгер (УИ 3305815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД