Кристина Раскатова
Консультация для родителей «Финансовая грамотность в воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Публикация «Консультация для родителей „Финансовая грамотность в воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
У многих воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».
Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.
Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
Экономическое воспитание детей через сюжетно-ролевые игры не только приближает детей к реальной жизни, но и помогает успешнее обучать их ориентироваться в происходящем, формировать деловые качества личности, способствовать лучшей социализации детей к окружающему миру и усвоению программного материала.
В сюжетно-ролевой игре дети получают все необходимые знания: о профессиях, о поведениях в семье, в общественных местах, таких как, магазин, салон красоты, больница и др. Через игру ребенок знакомится с элементарными представлениями о товарно-денежном отношении, что многие услуги в нашей стране платные, знакомятся с тем, что работая, люди получат заработную плату за свой труд (бюджет семьи, который в последствии могут «тратить» на свои нужды: продукты, одежда, лекарства, коммунальные услуги, и др.
В соответствии с современными требованиями, процесс обучения и развития детей необходимо осуществлять в игровой форме.
Организовывая свою работу, по формированию у детей старшего дошкольного возраста азов финансовой грамотности, мы делаем основной акцент на познавательно – исследовательскую деятельность, закрепляя полученные знания в сюжетно - ролевых играх. С помощью тематических занятий мы знакомим детей с основными экономическими понятиями: «Деньги», «Товар», «Бюджет семьи», «Профессии» и т. д.
С помощью сюжетно – ролевых игр мы имеем возможность формировать у детей знания о мире профессий, а также развивать финансовую грамотность через игры : «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Аптека», «Гараж», «Кафе», «Библиотека», «Сбербанк», «Салон сотовой связи», «Супермаркет».
Для сюжетно – ролевых игр желательно иметь костюмы, они необходимы для того, чтобы дети могли в игровой форме более реалистично представить себе ту или иную профессию.
Через сюжетно - ролевую игру можно не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворение. Почему именно через игру, спросите вы?
На мой взгляд, именно через игру эффективнее, ненавязчиво, приходит опыт понимания общественной жизни. Возрастает и чувство собственного достоинства. В игре проявляются и через нее формируются все стороны интеллектуальной и психической жизни ребенка. Через те роли, которые ребенок выполняет в игре, обогащается и его личность. С помощью игры можно ставить детей в такие условия, в которых они могли бы свободно проявлять свою инициативу, самостоятельность, развивать организаторские навыки, стремиться к достижению цели.
Приобщение детей к финансовой грамотности через игру поможет им: активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар, семейный бюджет и др.); сознавать и соизмерять свои потребности и возможности; понимать, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд; понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить; осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей
, контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
Список литературы:
1. Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е. Блискавка. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 80 с.
2. Бойченко, Н. А. Сюжетно-ролевые игры дошкольников / Н. А. Бойченко. – Киев: «Радянская школа», 2008. – 654 с.